Как жить в новой ценовой реальности

Много лет говорили, что живем мы скучно, не правильно, и застойно. Страна медленно деградирует благодаря новым духовным лидерам молодежи — Бузовой и Моргенштерну, а тот, кто умнее и проворнее, быстрыми темпами вывозит деньги на надежные заграничные счета.

Теперь Моргенштерн в бегах, а банкиры, как выяснилось, сильно просчитались.

Вчера я ходила в маленький, несетевой магазин бытовой химии, чтобы изучить цены. Соц сети распирает от крика: «Все пропало, стиральный порошок за 1000 рублей!» и фотографии с пустыми полками. Но перед моими глазами предстала картина полного изобилия.

Цены на зубную пасту мне не понравились, около 100 рублей за тюбик и выше. Это уже психологическая отметка, после которой потребитель может задуматься: а так ли я привязан именно к этой марке?

Как жить в новой ценовой реальности

Я взяла на пробу два тюбика белорусской пасты за 49 рублей, и даже объем чуть больше — 115 мл против стандартных 100. И она мне очень понравилась.

Когда я оплачивала эти два тюбика, кассир спросила меня с улыбкой: это все? Другие охапками гребут.

Мне казалось, что она ждала от меня каких-то оправданий. Ну, например, что у меня денег нет. Из меня вообще потребитель так себе, лишнего мне не навяжешь. Пришла за пастой — ушла с пастой, а не с тремя пакетами различных кондиционеров, масок и кремов от целлюлита.

Сделала набег в Магнит, взяла любимый кофе со скидкой -47%. Планировала переходить на другой сорт, но пока решила повременить, раз цены не повысились.

Так вот, что я обо всем этом думаю. Сегодняшние цены — это не результат влияния на страну извне, а естественная реакция рынка на резко взлетевший спрос. СМИ пишут, что за несколько дней торговые сети получили месячную выручку.

Меня очень удивила реакция молодежи в соц сетях на отсутствие сахара на полках. Они спрашивали, что наши бабушки с ним делают, если пошел такой ажиотаж. Ну как что? В чай и кофе кладут.

Как жить в новой ценовой реальности

Теперь меня разбирает любопытство, а что пьет молодежь? Колу? Одна знакомая женщина рассказала, что ее дети пьют только воду. Никаких привычных для нас чаепитий под телевизор с баранками и шоколадками у них нет. Мне кажется, что стоит обратить внимание на этот здоровый тренд. Хотя бы попробовать слезть с сахарной иглы.

Японский бренд одежды Юникло сначала решил уйти из РФ, а потом решил остаться. Заявил, что одежда — это одна из базовых потребностей любого человека, и что будет предательством оставить россиян замерзать без их курток и свитеров. Звучит так, словно Юникло — один единственный магазин в стране. Ну нет же!

Товара столько, что при всем желании, расчехлив самые потаенные свои заначки, мы не сможем выкупить и потребить все то, что произведено. Товара больше, чем денег.

А если он закончится, то Китай и Белоруссия еще подвезут.

Сейчас не 1991, и не 1998. А если признаться честно, то я и в 2009 году попадала на нечестных работодателей, которые пол года не могли зарплату платить, а декретное пособие пришлось выбивать через Следственный комитет.

Никакие подорожания товаров Проктер энд Гембл на 40% и уход Юникло меня не пугают. Напротив, я считаю, что бренды пилят сук, на котором сидят. И тем, что не имеют внятной позиции: то ухожу, то остаюсь. И тем, что резко переписали ценники на имеющийся товар, чтобы не дай бог не продать его нашим со скидкой 30%.

Проктер энд Гембл просчитался так же, как и наши банкиры. И ему еще предстоит подсчитать свои убытки.

Что касается одежды. Мы, дети 80-90-х годов, донашивали вещи за своими старшими братьями и сестрами, перешивали себе наряды из маминых платьев на швейной машинке, ходили весь сезон в одних джинсах и сапогах. Как и чем нас может напугать?

Как жить в новой ценовой реальности

Мне было немного стыдно за то, что я, как с голодного края, хватала вещи на распродаже в том же H$M за 200-300 рублей, складировала в шкаф и даже не носила их. Отдавала сестре, чтобы избавиться от этого чувства неловкости. Теперь сяду на финансовую диету и буду носить эти вещи. Хватит года на 4, как минимум.

В сети гуляет шутка: «Безумный шоппинг месяц назад, за который мне было стыдно, оказался хорошей инвестицией».

Многие бренды, торгующие на нашей территории синтетикой за огромные деньги, нужно не уговаривать остаться, выстраиваясь в прощальные очереди за их товаром, но и вытолкать взашей.

В нашей стране слово «прижаться» — не означает жить хуже. Оно означает жить разумнее, хитрее. Это синоним анти-кризисного плана любой отдельно взятой семьи. Мы потом еще и гордиться собой будем, что нам любые ограничения ни почем.

Как жить в новой ценовой реальности