Конец эпохи перепотребления или чего на самом деле лишится Россия с уходом брендов

Иностранные бренды громогласно объявили о том, что не готовы продавать свои товары российским покупателям. А они наши форумы вообще читают? Мнение наше учитывают?

Мы же уже устали твердить, что их вещи выдерживают две стирки, а потом на них появляются катышки и они превращаются в тряпки. Мы вам цивилизованным образом пытались намекнуть, что пора уходить, а вы все никак.

Уходят не вещи. Уходит образ мышления. Уходит идеология, которая насаживалась в наши светлые головы 30 лет подряд.

Тревожные мысли закрались в тот момент, когда в голливудском фильме «Блондинка в законе» (2001 год) прозвучала фраза: «Космополитен — это Библия для женщин». Чти новые законы, редакторы колонок о моде — теперь твои новые боги, сами колонки — твои иконы, а мода — твоя новая религия. Угу.

Конец эпохи перепотребления или чего на самом деле лишится Россия с уходом брендов

Скажут, что нужно носить зеленое и пить кофе за 300 рублей чашка, вот и будете носить и пить. И еще на смартфон сфотографируйтесь, в качестве доказательства. И выложите в какую-нибудь соц сеть. Инстаграм — секта, не иначе. Свое собственное мышление отключается и ты берешь деньги и идешь одеваться, как все, делать губы, как у всех, и волосы красить в нужный оттенок.

Китайцы говорят: «Не удерживай уходящего, не прогоняй пришедшего».

Эта фраза не только о мужчинах и зависимости от них. Она так же и о наших пристрастиях в покупках.

У нас наконец-то появится шанс остаться с собой один на один, подумать — кто мы такие и чего мы хотим, и начать жить по своим правилам, по собственной моде. Не копируя слепо Запад. Не приходить в восторг от Беллы Хадид на огромном постере в торговом центре. Не покупать десятую палетку теней от Кайли Дженнер, множа ее состояния и пробивая дыру в своем бюджете.

Конец эпохи перепотребления или чего на самом деле лишится Россия с уходом брендов

Многие молодые девушки живут зашоренно: а именно — стараются подражать друг другу. Есть такая поговорка: к шорам прилагается наездник и кнут. То есть выбора у вас нет даже в его полном многообразии, вам диктуют что надевать и куда в этом ходить.

Им впаривают совершенно безобразные силуэты под видом горячего тренда. Им внушают, что не носить в ушах беспроводные наушники (опущу название марок) — позор.

Бренд — это не только узнаваемый логотип. Это инструмент влияния на ваш выбор.

Мне пишут в комментариях — вы говорите о перепотреблении, а мы еще даже не потребляли, как следует, с нашими-то зарплатами.

Ну вот и не скажешь же, не убедишь этих женщин, что пробовала на себе крем от Диор и Ланком за 15 000 рублей и не нашла отличий с 300-рублевым Лореалем. Сытый голодного не разумеет.

Конец эпохи перепотребления или чего на самом деле лишится Россия с уходом брендов

И самое главное, что нам упростили систему ценностей. Не так важно, что человек читает, как важно то, на какой машине он ездит. И в каких кроссовках он ходит.

А потом каждая из вас ноет, что не осталось нормальных, порядочных и совестливых мужчин. Что все они потребители.

Очнитесь, мы все стали потребителями и с этим нужно что-то делать. Для начала — избавиться от зависимости.

Избавиться от старой идеологической прошивки в голове, что все наши проблемы могут решить новые туфли.

Чувствуете, откуда ветер дует?

Конец эпохи перепотребления или чего на самом деле лишится Россия с уходом брендов

Расскажу короткий анекдот. Пришла женщина к врачу и говорит сходу: Доктор, а пропишите мне что-нибудь, чтобы я была счастлива. Что мне нужно принимать?

Он ответил: решения.

Вот и нам пришла пора принимать решения. Думать своей головой. Не голосовать рублем за ширпотреб. Не видеть в блузке за 5000 рублей свет конце тоннеля.

Дадим зеленый свет нашим производителям. Не обязательно брендовым, с претензией на пафос. Вот, Глория Джинс, к примеру. Я у них на распродаже составляю свой гардероб по цене платья из Зары, и чувствую себя в выигрыше.

А потому что не вещи делают человека, а человек вещи. Пришла пора нам всем это осознать.

Конец эпохи перепотребления или чего на самом деле лишится Россия с уходом брендов