Приветствую вас, друзья. В последние годы дела у Ульяновского автомобильного завода идут не очень хорошо. Все немногочисленные проекты по разработке новых автомобилей УАЗ были свёрнуты, так как они требовали больших по объёму и длительных по времени инвестиций.
В итоге, поклонники российского автопрома так и не увидели долгожданного «Русского Прадо» (такое название должна была получить глубоко модернизированная версия внедорожника УАЗ Патриот) и «Буханки» нового поколения.
В ноябре 2021 года директор Ульяновского автомобильного завода в интервью одному бизнес-изданию официально заявил, что все новые проекты окончательно закрыты. Более того, он честно признался, что на текущий момент УАЗ просто не способен создавать новый конкурентоспособный продукт.
Поэтому в компании решили сосредоточиться на уже занятой нише и производить свои автомобили до тех пор, пока это будет рентабельно. Что будет дальше с заводом, топ-менеджер УАЗа уточнять не стал. Многие логично предположили, что его просто закроют. Но судя по последним новостям, в ближайшем будущем этого произойти не должно.
А дело всё в том, что на протяжении примерно последнего года Ульяновский автомобильный завод активно ищет себе иностранного партнёра. Первым серьёзным претендентом на эту роль был японский автопроизводитель Isuzu. По информации, которая есть в свободном доступе, УАЗ со временем должен был перейти под контроль японцев. Взамен отечественный автопроизводитель получил бы инвестиции в размере 5 миллиардов рублей.
Предполагалось, что на мощностях Ульяновского автомобильного завода должно было быть организовано производство нового рамного японского внедорожника Isuzu MU-X. Но в итоге переговоры между УАЗом и Isuzu ни к чему не привели. А топ-менеджмент УАЗа продолжил поиск стратегического иностранного партнёра.
После неудачи с японцами УАЗ решил попытать своё счастье с китайцами. А именно, попробовать договориться о сотрудничестве с китайской автомобилестроительной компанией Chery. В результате переговоры с китайцами прошли успешно и УАЗу удалось договориться о партнёрстве.
Причём было объявлено, что сотрудничество будет включать не только производство автомобилей, но и развитие новых технологий для автомобильной промышленности. Что конкретно означает последняя фраза пока не очень понятно. Но давайте остановимся пока на производстве авто.
На Ульяновском автомобильном заводе уже во всю готовятся к старту производства нового кроссовера в рамках сотрудничества с китайской компаний. В интернете появилось несколько фотографий, на которых запечатлено, как ещё неокрашенный кузов кроссовера Chery прогоняют по сборочной линии УАЗа.
Скорее всего это кадры с технологического испытания, которое проводят перед началом серийного производства. Если все срастётся, то у компании Chery наконец-то появится производственная площадка на территории Российской Федерации. До сих пор весь модельный ряд Chery в Россию поставляют из Китая. Какую конкретно модель будут собирать на Ульяновском автомобильном заводе?
Судя по фотографиям, первооткрывателем станет кроссовер Chery Tiggo 8. Это среднеразмерный семиместный кроссовер. Его габариты: длина — 4700 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1705 мм, колёсная база — 2710 мм, клиренс — 190 мм. Объём багажника за третьим рядом сидений — 193 л, при сложенном третьем ряде — 892 л, со сложенными вторым и третьим рядами — 1930 л.
Кроссовер Chery Tiggo 8 оснащается бензиновым турбомотором объёмом 2 л мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 210 Н*м, 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач и передним приводом. На данный момент стоимость кроссовера в России стартует от 2 879 900 рублей.