На Ульяновском автомобильном заводе готовятся к производству нового кроссовера

Приветствую вас, друзья. В последние годы дела у Ульяновского автомобильного завода идут не очень хорошо. Все немногочисленные проекты по разработке новых автомобилей УАЗ были свёрнуты, так как они требовали больших по объёму и длительных по времени инвестиций.

В итоге, поклонники российского автопрома так и не увидели долгожданного «Русского Прадо» (такое название должна была получить глубоко модернизированная версия внедорожника УАЗ Патриот) и «Буханки» нового поколения.

Ульяновский автомобильный завод

В ноябре 2021 года директор Ульяновского автомобильного завода в интервью одному бизнес-изданию официально заявил, что все новые проекты окончательно закрыты. Более того, он честно признался, что на текущий момент УАЗ просто не способен создавать новый конкурентоспособный продукт.

Поэтому в компании решили сосредоточиться на уже занятой нише и производить свои автомобили до тех пор, пока это будет рентабельно. Что будет дальше с заводом, топ-менеджер УАЗа уточнять не стал. Многие логично предположили, что его просто закроют. Но судя по последним новостям, в ближайшем будущем этого произойти не должно.

УАЗ вёл переговоры с Isuzu

А дело всё в том, что на протяжении примерно последнего года Ульяновский автомобильный завод активно ищет себе иностранного партнёра. Первым серьёзным претендентом на эту роль был японский автопроизводитель Isuzu. По информации, которая есть в свободном доступе, УАЗ со временем должен был перейти под контроль японцев. Взамен отечественный автопроизводитель получил бы инвестиции в размере 5 миллиардов рублей.

Предполагалось, что на мощностях Ульяновского автомобильного завода должно было быть организовано производство нового рамного японского внедорожника Isuzu MU-X. Но в итоге переговоры между УАЗом и Isuzu ни к чему не привели. А топ-менеджмент УАЗа продолжил поиск стратегического иностранного партнёра.

УАЗ и Chery

После неудачи с японцами УАЗ решил попытать своё счастье с китайцами. А именно, попробовать договориться о сотрудничестве с китайской автомобилестроительной компанией Chery. В результате переговоры с китайцами прошли успешно и УАЗу удалось договориться о партнёрстве.

Причём было объявлено, что сотрудничество будет включать не только производство автомобилей, но и развитие новых технологий для автомобильной промышленности. Что конкретно означает последняя фраза пока не очень понятно. Но давайте остановимся пока на производстве авто.

Кроссовер Chery на конвейере УАЗа

На Ульяновском автомобильном заводе уже во всю готовятся к старту производства нового кроссовера в рамках сотрудничества с китайской компаний. В интернете появилось несколько фотографий, на которых запечатлено, как ещё неокрашенный кузов кроссовера Chery прогоняют по сборочной линии УАЗа.

Скорее всего это кадры с технологического испытания, которое проводят перед началом серийного производства. Если все срастётся, то у компании Chery наконец-то появится производственная площадка на территории Российской Федерации. До сих пор весь модельный ряд Chery в Россию поставляют из Китая. Какую конкретно модель будут собирать на Ульяновском автомобильном заводе?

Судя по фотографиям, первооткрывателем станет кроссовер Chery Tiggo 8. Это среднеразмерный семиместный кроссовер. Его габариты: длина — 4700 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1705 мм, колёсная база — 2710 мм, клиренс — 190 мм. Объём багажника за третьим рядом сидений — 193 л, при сложенном третьем ряде — 892 л, со сложенными вторым и третьим рядами — 1930 л.

Кроссовер Chery Tiggo 8 оснащается бензиновым турбомотором объёмом 2 л мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 210 Н*м, 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач и передним приводом. На данный момент стоимость кроссовера в России стартует от 2 879 900 рублей.

На Ульяновском автомобильном заводе готовятся к производству нового кроссовера