Ароматы из 90-х и нулевых, по которым я скучаю.

Девяностые годы прошлого столетия неспроста считаются золотой эрой в истории парфюмерии, именно в этот период мир увидел множество знаковых ароматов, а также ароматов, положивших начало новым парфюмерным направлениям. Благодаря использованию химического соединения Calone появился новый акватический тренд 90-х., самым ярким представителем которого стал L’Eau Par Kenzo, выпущенный в 1996-м году.

В 1992-м на свет появился Mugler Angel, которому мы обязаны трендом на гурманские ароматы, длящимся уже более тридцати лет.

В 1994-м свет увидел первые духи-унисекс — CK One, рекламным слоганом которого была фраза «Социальные и гендерные границы — в твоей голове, просто перешагни их». До One разделение ароматов на мужские и женские было непреложным и само собой разумеющимся, поэтому, первый унисекс был смелостью на грани провокации.

И это лишь малая часть того, что подарили нам парфюмерные девяностые. Каждый новый аромат был уникален и имел яркую индивидуальность. Сейчас увидеть такое мы можем только в нише. Некоторые из тех ароматов выпускаются и по сей день, но, к сожалению, уже в новой формуле, и их звучание очень отличается от первоначальных выпусков далеко не в лучшую сторону. Что-то из ароматов я пыталась заказывать в винтажах на распив, но, к сожалению, не везло, ноты оказывались «битыми». Поэтому былое остаётся только вспоминать, а наслаждаться теперь буду красотой новых ароматов, ведь всему своё время.

Но всё же, есть парфюмерные композиции, по которым я особенно скучаю, каждая из них была связана с определённым периодом моей юности, пришедшейся на конец 90-х, начало 00-х, и оставила самые тёплые воспоминания.

XS Pour Elle Paco Rabanne (1994)

Девяностые годы прошлого столетия неспроста считаются золотой эрой в истории парфюмерии, именно в этот период мир увидел множество знаковых ароматов, а также ароматов, положивших начало новым...

Верхние ноты: Водяной жасмин, Пион и Мандарин; средние ноты: Фрезия, Нероли и Амбра; базовые ноты: Иланг-иланг, Мускус и Сандал.

Пожалуй, ЭксЭс был одним из самых популярных ароматов в моём студенчестве, он моментально покорял своим жизнерадостным, солнечным звучанием, замешанном на цитрусах, белых и желтых цветах, размытых акватическими нотами. В нём не было ничего сверхъестественного, но он цеплял своей горьковатой цветочной сладостью. Помню, что запала на XS после подаренной миниатюрки, а потом накопила со стипендии на флакон и чувствовала себя самой крутой и счастливой.

Acqua di Gio Giorgio Armani (1995)

Постер из рекламной кампании аромата. Источник: Fragrantica.ru

Верхние ноты: Пион, Мускусная водка, Ананас, Лимон, Персик, Лист банана и Фиалка;
средние ноты: Ландыш, Лилия, Гиацинт, Жасмин, Фрезия, Калон, Иланг-иланг и Роза;
базовые ноты: Мускус, Кедр, Сандал, Амбра и Стиракс.

«Аква ди Джо» казался мне самым красивым и необычным свежим ароматом. Он был таким интересным: солёная морская вода, травянистые зелёные ноты с едва уловимой лёгкой горечью и прозрачные цветы, сбрызнутые фруктовым соком, всё в нём казалось новым и безумно приятным. Его выпускают до сих пор, пробовала новодел 2019 года, но по звучанию он далёк от того Acqua di Gio, что украшал мой туалетный столик в конце 90-х.

Sotto Voce Laura Biagiotti (1996)

Постер из рекламной кампании аромата, источник jean-batiste.ru

Верхние ноты: Персик, Слива, Махагони и Кориандр;
средние ноты: Тубероза, Орхидея, Гелиотроп и Цветок апельсина;
базовые ноты: Ваниль, Бобы тонка, Сандал и Мускус.

Знаю, что многие, как и я, влюбились в Sotto Voce благодаря журналу Космополитен, одна из рекламных страниц которого содержала крохотную салфетку, ароматизированную этим запахом. Он был таким волшебным, сладковато-древесным, с вкраплением элегантных цветочных и фруктовых нот, что удержаться и не купить хотя бы миниатюрку я не смогла.

Les Belles de Ricci Nina Ricci (1996)

Постер из рекламной кампании, источник museumperfume.ru

Девяностые годы прошлого столетия неспроста считаются золотой эрой в истории парфюмерии, именно в этот период мир увидел множество знаковых ароматов, а также ароматов, положивших начало новым...-4-2

Верхние ноты: Лист томата, Базилик, Мята и Апельсин;
средние ноты: цветок помидора, Цикламен, Магнолия и Фрезия;
базовые ноты: Малина и Лист инжира.

У меня была зелёная красотка, озорная и задорная, с терпким ароматом томатного листа и спелых ягод малины. Этот аромат у меня всегда ассоциировался с бабушкиным садом, где за грядками с помидорами вдоль забора раскинулись колючие заросли малины. Его совершенно летнее звучание было таким натуралистичным, освежающим и позитивным, что неизменно вызывало улыбку на лице.

By Dolce&Gabbana (1999)

Девяностые годы прошлого столетия неспроста считаются золотой эрой в истории парфюмерии, именно в этот период мир увидел множество знаковых ароматов, а также ароматов, положивших начало новым...-5

Верхние ноты: Лаванда, Бергамот, Цикламен, Танжерин и Ландыш;
средние ноты: Лилия, Кедр, Орхидея и Фиалка; базовые ноты: Мускус, Кофе, Имбирь и Сандал.

В «By» я влюбилась с первого вдоха аромата из подаренного за покупку пробника. Аромат на грани мужского и женского, животный и секcyальный, в его цветочную основу с доминирующей лавандой очень красиво вплетены тонкие нити цитрусов и имбиря, и всё это дополнено сливочным сандалом, прохладным кофе и порошковым мускусом. Несмотря на свой довольно откровенный характер, «By» не звучал пошло, в нём я чувствовала себя очень женственной и уверенной, в свои-то 20))

Aquawoman Rochas (2002)

Постер из рекламной кампании аромата

Верхние ноты: Морская вода, Бергамот и Роза;
средние ноты: Гибискус, Роза и Лилия; базовые ноты: Манго, Мускус и Амбра.

Аромат был удивительный, будто солёную свежесть морской воды выкрутили на максимум, добавили в неё немного сладкого сока манго и утопили в этой смеси огромный букет благоухающих цветов. Парфюм для русалки, не иначе. Было в нём определённое сходство с «Acqua di Gio» Giorgio Armani, но «Aquawoman» более прохладный, менее сладкий и чуть с уклоном в унисекс. Шлейф был нереальный, наверное, только в «Aquawoman» я получала такое огромное количество комплиментов. Но и минусы были: после меня почти половина коллег женского пола тоже приобрела себе этот парфюм, и весь офис благоухал «Aquawoman». После того случая я менее охотно стала делиться названием своего парфюма))

Kenzo Jungle le Tigre Kenzo (1997)

Постер из рекламной кампании аромата, источник Aromacode.ru

Верхние ноты: Кумкват, Танжерин и Апельсин;
средние ноты: Османтус и Иланг-иланг; базовые ноты: Корица и Амбра.

Ох, до чего хорош был тигр! Сладкие смолистые цитрусы с зелёной шершавостью османтуса, сухая древесная пряность корицы, приглушенная цветочность иланг-иланга и животная амбра — всё это напоминает расплавленный янтарь, тёплый и густой. Аромат уютный, мягкий, но довольно плотный, в жару раскрывался роскошно. У меня была миниатюра Le Tigre и хватило её на довольно долгое время, благодаря мощной концентрации парфюма, до сих пор не могу найти ничего похожего на этого экзотичного красавца.

И пусть у нас окончательно сведёт олдскулы от ностальгии))), но я всё же выложу фото других ароматов, которые я тоже когда-то с удовольствием носила и храню о них тёплые воспоминания.

Девяностые годы прошлого столетия неспроста считаются золотой эрой в истории парфюмерии, именно в этот период мир увидел множество знаковых ароматов, а также ароматов, положивших начало новым...-8

Девяностые годы прошлого столетия неспроста считаются золотой эрой в истории парфюмерии, именно в этот период мир увидел множество знаковых ароматов, а также ароматов, положивших начало новым...-8-2

Девяностые годы прошлого столетия неспроста считаются золотой эрой в истории парфюмерии, именно в этот период мир увидел множество знаковых ароматов, а также ароматов, положивших начало новым...-8-3

По каким ароматам скучаете вы? Делитесь в комментариях!

Добавила ссылку на свою статью о ярких ароматах в духе 90-х.

lifesmilegoess.ru
Ароматы из 90-х и нулевых, по которым я скучаю.
Участники реалити "Я вешу 300 кг", которые умерли. Их уже 15. Похудение не помогло. Часть 3.
Участники реалити «Я вешу 300 кг», которые умерли. Их уже 15. Похудение не помогло. Часть 3.