Что не так с подбитым «Абрамсом»? Вышибные панели сработали?

Первый уничтоженный M1 Abrams на актуальном ТВД «наделал много шума». С одной стороны – это только начало, а с другой, очень интересно, что может происходить с американским танков в условиях поражения современными противотанковыми средствами. Поляки уже отрицают потерю первого «Абрамса». Причина понятна, хоть и не очевидна…

Первый уничтоженный M1 Abrams на актуальном ТВД «наделал много шума».

Причём тут поляки?

Польский филиал издания Defence24 успел отличиться интересным и в то же время противоречивым материалом. Казалось бы – кто должен первым отрицать потерю первого танка американского производства? Однако, непосредственный противник старается не говорить об этом, чтобы не привлекать внимание со стороны своих граждан и солдат.

Поляки так «возбудились» по ряду причин, одна из которых – закупка американских танков, которые пытаются показывать, как ультимативное средство для наземного боя. В материале от Defence24 примечательны следующие тезисы:

Важно отметить, что танк не был уничтожен. Произошла лишь перфорация брони задней ниши башни, в которой находятся два изолированных магазина боеприпасов для пушки

На имеющихся материалах видно, что танк, кроме повреждений задней ниши башни и догорающих остатков пороховых зарядов, не получил серьезных повреждений

Первый уничтоженный M1 Abrams на актуальном ТВД «наделал много шума».-2

О чём идёт речь? Перфорация брони, переводя на нормальный язык, это пробитие. То есть, поляки не отрицают пробитие кормовой ниши, в следствие чего, произошёл пожар боекомплекта. Во втором тезисе, автор пытается объяснить, мол пожар БК не привёл к полной потери танка.

А теперь кратко и по фактам… В метательных зарядах для 120 мм боеприпасов танка Abrams используется ВВ JA2. Температура горения достоверно неизвестна. Из обобщённых данных можно выяснить, что минимальная температура горения взрывчатых веществ 2 500 кельвинов, или 2 226 градусов Цельсия. Температура горения бездымного пороха может превышать 3 000 градусов Цельсия, А-IX-2 (тротил с алюминиевой стружкой) так же может превышать 3 000 градусов, а температура взрыва и вовсе 5 000 градусов. А теперь для сравнения – температура плавления орудийной стали не превышает 1 500 градуосов Цельсия, а броневой не больше 2 500…

Первый уничтоженный M1 Abrams на актуальном ТВД «наделал много шума».-3

К чему это? Пожар боекомплекта это не одна тысяча градусов. Экипаж от столь чудовищной температуры прикрыт всего 28 мм стальной перегородкой, возможно с термостойким покрытием. Сомневаюсь, что такое же покрытие есть на бортовых листах брони и на крыше башни, что не добавляет оптимизма и делает из танка «духовку». В пользу этой теории говорит дым, идущий из люков командира и заряжающего. Иными словами, в боевом отделении было повышение температуры далеко не на десяток градусов. Добавлю, что судя по открытым люкам, танкисты выбирались из машины именно через башню. До поражения или после – история умалчивает. В связи с этим, хотелось бы возразить польским авторам – «Абрамс» точно потерян безвозвратно. Машина получила не только повреждения башни, но и из-за температуры горения пороховых зарядов получила термическое повреждения боевого и моторного отделений. После такого, танк бессмысленно ремонтировать…

Другие варианты поражения

Все снаряды в танке «Абрамс» действительно вынесены в башню. Хорошо это или плохо, ближний восток уже показал. Итоги далеко не однозначные… Моё мнение постоянным читателям давно известно – вышибные панели в реальных боевых условиях не эффективны из-за ослабленной зоны в перегородке. Бронированная шторка с одной стороны даёт доступ к снарядам, а с другой, может стать причиной гибели танкистов. Плюс, не только снарядами едины…

Первый уничтоженный M1 Abrams на актуальном ТВД «наделал много шума».-4

«Абрамс» обладает огромными топливными баками в кормовой и даже лобовой части корпуса. Они занимают площадь от лобовой брони до подбашенной корзины, что явно не добавит радости экипажу. Да, баки ограждены 15-28 мм перегородками, но пожар в топливной системе потушить довольно сложно, а возгорание хотя бы одного бака может привести к быстрому распространению огня вдоль топливной системы, приведёт к воспламенению баков и двигателя. К тому же, толщина крыши корпуса в передней части составляет 80 мм. Вы думаете FPV-дрону такое не по зубам? Если попасть левее или правее от люка водителя, то пожар топливных баков практически обеспечен.

Итог

Поляки одними из первых начали отрицать потерю первого «Абрамса» на актуальном ТВД, сетуя на возможность восстановления танка. Факты говорят об обратном… Температура горения пороховых зарядов может превышать 3 000 градусов, а температура плавления стали около 2 500 градусов. В итоге, танк получает значимые термические повреждения, броня теряет свойства, а 28 мм перегородка не может спасти от «жарких» условий за спинами экипажа. Шанс на выживание есть, но отсутствие эвакуационных люков на дне корпуса заставляет выбираться из танка как можно скорее, рискуя получить ожоги, или пережидать пожар БК внутри, рискуя ничуть не меньше… Высокая температура в боевом отделении и риск детонации более чем 200 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте экипаж точно не обрадует.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.

lifesmilegoess.ru
Что не так с подбитым «Абрамсом»? Вышибные панели сработали?
Почему КГБ разрешил расстрелять Евгения Леонова
Почему КГБ разрешил расстрелять Евгения Леонова