Египтянин спас мировую экономику. Но не получил ни премии ни благодарности

Помните о самой дорогой пробке в истории человечества? А о том, кто стал героем тех дней, про которого никто и не вспомнит. «Маленький» человек, так много сделавший для большого мира, но оставшийся в тени и забвении.

Если нет, то в двух словах расскажу. Суэцкий канал — это важнейший рукотворный судоходный канал, объединяющий акваторию индийского океана и средиземноморья и далее с выходом в Атлантику.

Он позволяет торговым судам сократить путь из Азии в Европу, по меньшей мере, на 10 000 км и на 300 000 долларов топливных расходов.

Через него проходит 12% мировой торговли. От сырой нефти до кофе. Является основным источником дохода Египта.

В марте 2021 произошел курьезный случай, который заставил содрогнуться всю мировую экономику.

Египтянин спас мировую экономику. Но не получил ни премии ни благодарности

Контейнеровоз оператора Evergreen сел на мель, проходя канал и полностью парализовал движение судов. Собралась пробка с обеих сторон. От 160 до 185 судов встали на якорь в ожидании разблокировки.

По подсчету аналитиков, ущерб мировой экономики от простоя грузовых судов составляет 9,6 миллиарда долларов в день. Застрявшие нефтяные танкеры стали причиной роста цен на нефть на 5%. Сбились логистические цепочки и сроки поставок. Каждый час простоя наносил колоссальный ущерб владельцам судов и грузов.

Операция по спасению судна была международный инициативой, но в первые дни лицом к лицу с проблемой оказался всего один человек.

В первые часы инцидента на помощь устремился экскаваторщик Абдулла Абдул-Гавад. Его вызвали первым, так как он находился ближе всех. Прибыв на место, он увидел, что носовая часть находится на 6 метров выше, чем должна. Приблизившись вплотную к гиганту, не мешкая начал копать.

По словам экскаваторщика, была опасность дестабилизации судна и запрокидывания его на бок. Что привело бы к полной катастрофе. Спустя два дня прибыло еще несколько экскаваторов, но они боялись подойти так же близко и взять на себя ответственность, делая то, что делал Абдулл.

Египтянин спас мировую экономику. Но не получил ни премии ни благодарности

Каждый день он работал не менее 21 часа, оставляя несколько часов на короткий сон. Подключалась и другая спецтехника: буксиры, катеры-земснаряд для углубления дна.

29 марта общими усилиями, наконец, удалось сдвинуть контейнеровоз. Суэцкий канал был освобожден — ликовал весь мир. Это стало главной новостью тех дней.

Абдул-Гавад сказал, что он и его коллеги были на пределе своих возможностей и буквально валились с ног от истощения. Президент Египта Абдул-Фаттах Халил Ас-Сиси опубликовал заявление:

«Египтяне положили конец кризису, несмотря на огромную техническую сложность, которая окружала этот процесс».

Руководство Суэцкого канала упоминало в СМИ, что успех операции по спасению судна обязан сотрудникам канала и ни слова о внештатном прибывшем в числе первых единственном экскаваторщике Абудл-Гаваде. Без которого судно не сдвинулось бы ни сантиметр.

Сам Абдул-Гавад гордится тем, что участвовал в операции мирового масштаба. Но сожалеет том, что не получил никакой благодарности, официального признания и даже выплаты сверхурочных.

Но ему по праву есть чем гордится.

Египтянин спас мировую экономику. Но не получил ни премии ни благодарности