Однажды в квартире Георгия Данелии раздался телефонный звонок. Ему предложили написать сценарий для фильма «Джентльмены удачи-2».
Он перезвонил своему соавтору картине, Виктории Токаревой, чтобы обсудить это предложение. Гонорар — миллион долларов. Заманчиво. Но смогут ли они повторить успех фильма? Вероятность мала, а значит, и браться не стоит.
Возможно, добросовестное советское поколение сценаристов понимало, что провалиться в прокате — стыдно, и всех денег не заработаешь. Но покажите мне хотя бы одного современного телевизионщика или киношника, который бы от таких гонораров отказался? «Дают — бери. А не то возьмет кто-то другой» — девиз сегодняшнего дня.
Главное, освоить деньги. А потом можно долго втирать, что вы, зрители, просто концепцию не поняли.
Почему не хочется смотреть российское кино и телевидение: цитаты Папанова и Ширвиндта
Мой знакомый как-то пошел в театр на современную постановку «Войны и мира». Сидит в зале, а на сцене Наташа Ростова в рубище прыгает и рычит. Режиссер так видит. И не поспоришь же!
Хотелось вернуть деньги за некачественный товар, но кто вернет?
Смотреть российские фильмы не хочется — ни в кино, ни по телевизору. Молодые актеры статичны и пусты.
Анатолий Папанов говорил:
Возможно, я скажу резко. Но иные входят в театральное искусство, забыв вытереть ноги и снять шляпу.
Такой же стремительной походкой актеры идут покорять голубые экраны, заручившись чьей-то поддержкой, как правило. Посторонних людей к кормушке не пустят. А те, кто подошел — с апломбом, с огромным самомнением.
Сниматься в кино идут тиктокеры, модели, певицы, телеведущие, экс-КВНщики. Мечтают оставить след в истории, а получается, как говорила Раневская — «плевок в вечность».
Владимир Зельдин говорил:
Почему не хочется смотреть российское кино и телевидение: цитаты Папанова и Ширвиндта
Если ты хочешь, чтобы зрители заплакали — ты должен накопить в себе тысячу слёз. А если ты хочешь, чтобы зрители засмеялись — ты должен накопить в себе тысячу улыбок.
Есть ли такой опыт у современных актеров, которые не успевают телепортироваться с корпоратива на передачу, с передачи в киностудию? Не думаю.
Почему в России нет философов, поэтов, гениальных артистов? Люди есть, а талантов нет?
Папанов был уверен: все дело в масштабе личности.
И чтобы этот масштаб приобрести и проявить, нужно что-то в жизни пережить. Блокаду, революцию, аресты, восстания, невосполнимые потери. Сытая жизнь не рождает героев.
Я прожил долгую жизнь, многое повидал, за плечами война, сорок лет работы на сцене, в кино, встречи с интересными людьми… — говорит актер.
Коллеги вспоминают Папанова, как высокообразованного, но чрезвычайно скромного человека. Уж он точно не стал бы рекламировать по ТВ кредиты, кэшбек и шампуни от перхоти. Другой размах личности.
Данелия от продолжения «Джентльменов удачи» отказался. Но нашлись те, кто переснял «Иронию судьбы», «Служебный роман» и «Три мушкетера». Смотреть — не интересно. Скучно. Стыдно.
Почему не хочется смотреть российское кино и телевидение: цитаты Папанова и Ширвиндта
Александр Ширвиндт со страхом включает телевизор. Каждый раз задает себе вопрос: куда еще хуже?
Артисты драмы, лишь бы засветиться, ломают ноги на фигурном катании, дискредитируя этот великий вид спорта.
Те, кто физически не может встать на коньки, надевают боксерские перчатки и бьют друг другу морды, забывая, что морды их кормят.
А те, кто вообще ничего не умеет и всего боится, шинкуют вялый салат по всем телеканалам под пристальным вниманием дилетантов от кулинарии.
Дилетантизм шагает по планете.