Правда ли, что машинисты поездов, идущих выше 140 км/ч не применяют экстренное торможение, если видят человека на путях?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В сети распространено мнение, что машинисты скоростных поездов, которые идут со скоростью выше 140 километров в час не имеют права применять экстренное торможение, даже если видят человека на путях. Доводы разные: последующий сбой в расписании, опасность для находящихся в вагонах пассажиров, которые будут падать с верхних полок, проливать чай и так далее.

Впрочем, до 2012 года это было действительно так. Тогда скоростным поездам, идущим со скоростью выше 141 километров в час предписывалось не применять экстренное торможение. Сейчас же это предписание отменено и машинист обязан подавать оповестительные сигналы большой громкости тифоном, а также применять экстренное торможение, если в габарите подвижного состава находится человек.

trainpix.org | Автор: Zverislav

trainpix.org | Автор: Zverislav

Причём, даже если наезда избежать не удалось, в дальнейшем производится расшифровка скоростемерной ленты с высчитыванием тормозного пути. Если окажется, что машинист мог избежать наезда, последствия будут неприятные, вплоть до лишения свободы. Прецедент уже был, в этой статье я рассказывал.

Короче говоря, машинист в любом случае обязан применить экстренное торможения, если человек находится на путях. Другой вопрос, что по статистике это не даёт результата и человек все равно ударяется об метельник или, что ещё хуже, попадает под колеса.

Возникает закономерный вопрос, что же лучше — попытаться спасти жизнь человека (которого вообще быть на путях не должно), при этом подвергнув опасности сотни людей, которые находятся за спиной машиниста, или же выбрать безопасность тех людей, которые мирно спят или пьют чай в вагонах?

trainpix.org | Автор: Vosskuez

trainpix.org | Автор: Vosskuez

С точки зрения сухой рациональности — разумеется второе. Однако если взглянуть на эту ситуацию под призмой человечности, то необходимо дать находящемуся на путях путнику последний шанс. Даже несмотря на то, что он мизерный, ибо законы физики таковы, что поезд остановить вряд ли удастся.

Если копнуть ещё глубже, то можно привести следующий аргумент. Как известно — наезд на человека является серьёзным стрессом для локомотивной бригады. Так вот, моё предположение заключается в том, что машинисту и помощнику будет легче перенести эту неприятную ситуацию, если в голове будет мысль — «я сделал всё, что было в моих силах»‎, нежели «‎ну задавил и задавил, нечего ему было на путях делать»‎.

Это сугубо моё мнение, с точки зрения психологии. Кстати, экстренное торможение, по большому счёту не такое и страшное для пассажиров. Когда поезд только начинает экстренно тормозить, кто-то может и не догадаться, что это не служебное торможение, а экстренное.

Тот самый полёт фантазии чемоданов и чая начинается, когда скорость снижается до практически пешеходной и происходит сильный рывок. Его природа такая же, как и при обычной остановке того же поезда метро, только он гораздо сильнее.

trainpix.org | Автор: dymon.z

trainpix.org | Автор: dymon.z

Вот только если вовремя заметить, что поезд экстренно тормозит, то можно подготовиться к этому. Но это если дело происходит днём. Ночью, когда все спят, пассажиры проснуться только во время рывка, а не в момент, когда скорость только начинает снижаться.

Впрочем, это я уже от темы отошёл. Короче говоря, как обычно напоминаю, что железная дорога — зона повышенной опасности. Лучше не ходите вблизи неё, а если ходите, то ВНИМАТЕЛЬНО следите за приближающимися поездами, снимайте капюшон, который режет обзор и наушники, которые снижают уровень концентрации.

Правда ли, что машинисты поездов, идущих выше 140 км/ч не применяют экстренное торможение, если видят человека на путях?