Секретный проект сверхмалых подлодок СССР «Тритон-2»

Сегодня мы расскажем про сверхмалые подводные лодки проекта-908 "Тритон-2", разработанные в СЦБ "Волна" и состоявшие на вооружении военно-морского флота СССР с 1975 г. вплоть до распада союза.

Сегодня мы расскажем про сверхмалые подводные лодки проекта-908 «Тритон-2», разработанные в СЦБ «Волна» и состоявшие на вооружении военно-морского флота СССР с 1975 г. вплоть до распада союза.

По данным из википедии, изготовлено их было всего 13 штук и несколько из них вероятно всё ещё в строю, если конечно википедия не врёт.

По данным из википедии, изготовлено их было всего 13 штук и несколько из них вероятно всё ещё в строю, если конечно википедия не врёт.

Устройство СМПЛ "Тритон-2":

Устройство СМПЛ «Тритон-2»:

1 — электромоторный отсек.
2 — кормовая кабина легководолазов.
3 — аккумуляторный отсек.
4 — приборный отсек.
5 — носовая кабина.
6 — отсек приборов управления.
7 — проницаемая носовая оконечность.

Эти малютки длинной чуть менее десяти метров предназначались для специальных задач, связанных с доставкой и эвакуацией водолазов-разведчиков, патрулирования бухт, минирования кораблей и пирсов потенциального противника и т.д.

Эти малютки длинной чуть менее десяти метров предназначались для специальных задач, связанных с доставкой и эвакуацией водолазов-разведчиков, патрулирования бухт, минирования кораблей и пирсов потенциального противника и т.д.

В экипаж такой подлодки входило всего 2 человека в носовой кабине + 4 водолаза в кормовой кабине.

В экипаж такой подлодки входило всего 2 человека в носовой кабине + 4 водолаза в кормовой кабине.

Секретный проект сверхмалых подлодок СССР "Тритон-2"

В этих кабинах поддерживалось нормальное давление независимо от глубины погружения, а разведывательно-диверсионная группа и экипаж при погружении пользовались дыхательными аппаратами. Выход же из подлодки осуществлялся через люки в верхней части корпуса.

В этих кабинах поддерживалось нормальное давление независимо от глубины погружения, а разведывательно-диверсионная группа и экипаж при погружении пользовались дыхательными аппаратами. Выход же из подлодки осуществлялся через люки в верхней части корпуса.

Секретный проект сверхмалых подлодок СССР "Тритон-2"

Секретный проект сверхмалых подлодок СССР "Тритон-2"

Секретный проект сверхмалых подлодок СССР "Тритон-2"

Корпус этой подводной лодки изготавливался из прочного немагнитного алюминиево-магниевого сплава, позволяющего погружаться этой подлодке на глубину до 40 метров, а двигатель мощностью 11 л.с. позволял перемещаться на расстояние до 60 миль со скоростью 5 узлов.

Корпус этой подводной лодки изготавливался из прочного немагнитного алюминиево-магниевого сплава, позволяющего погружаться этой подлодке на глубину до 40 метров, а двигатель мощностью 11 л.с. позволял перемещаться на расстояние до 60 миль со скоростью 5 узлов.

Секретный проект сверхмалых подлодок СССР "Тритон-2"

Секретный проект сверхмалых подлодок СССР "Тритон-2"

Пространство подлодки, где размещался экипаж и водолазы, при погружении заполнялось водой, а электротехническая часть с аккумуляторным отсеком, электромоторным отсеком и отсеком приборов управления были герметизированными.

Пространство подлодки, где размещался экипаж и водолазы, при погружении заполнялось водой, а электротехническая часть с аккумуляторным отсеком, электромоторным отсеком и отсеком приборов управления были герметизированными.

На "вооружении" этих подлодок стояли гидроакустические станции МГВ-11, МГВ-6В и навигационные комплексы "Самум".

На «вооружении» этих подлодок стояли гидроакустические станции МГВ-11, МГВ-6В и навигационные комплексы «Самум».

Данная сверхмалая подводная лодка была перевезена из секретной части морского спецназа Холуай и ныне базирующегося в бухте Островная острова Русский, и установлена в уличной экспозиции военно-исторического музея ТОФ в г. Владивосток.

Данная сверхмалая подводная лодка была перевезена из секретной части морского спецназа Холуай и ныне базирующегося в бухте Островная острова Русский, и установлена в уличной экспозиции военно-исторического музея ТОФ в г. Владивосток.

К слову на территории части этого Тихоокеанского морского спецназа установлен предшественник этой подлодки-двухместная сверхмалая подлодка проекта-907 "Тритон-1М", выпускавшаяся с 1973 по 1980 гг. в количестве 38 экз.  Её фото найдено в интернете.

К слову на территории части этого Тихоокеанского морского спецназа установлен предшественник этой подлодки-двухместная сверхмалая подлодка проекта-907 «Тритон-1М», выпускавшаяся с 1973 по 1980 гг. в количестве 38 экз. Её фото найдено в интернете.

Рядом с этой СМПЛ есть ещё один любопытный экспонат-двухместный подводный аппарат для транспортировки лёгких водолазов-разведчиков проекта "Сирена", производимый заводом "Двигатель".

Рядом с этой СМПЛ есть ещё один любопытный экспонат-двухместный подводный аппарат для транспортировки лёгких водолазов-разведчиков проекта «Сирена», производимый заводом «Двигатель».

Секретный проект сверхмалых подлодок СССР "Тритон-2"

Секретный проект сверхмалых подлодок СССР "Тритон-2"

Этот буксировщик имеет габариты торпеды и выстреливается из 532 мм торпедного аппарата подводных лодок с глубины до 20 метров.

Этот буксировщик имеет габариты торпеды и выстреливается из 532 мм торпедного аппарата подводных лодок с глубины до 20 метров.

Сам аппарат способен погружаться на глубины до 40 метров и перемещаться со скоростью до 5 узлов на расстояния около 10 миль, в зависимости от установленных аккумуляторов.

Сам аппарат способен погружаться на глубины до 40 метров и перемещаться со скоростью до 5 узлов на расстояния около 10 миль, в зависимости от установленных аккумуляторов.

Его кабина имеет выдвижную защиту от встречного потока воды.

Его кабина имеет выдвижную защиту от встречного потока воды.

В кормовом отсеке находятся малогабаритный навигационный комплекс ГПК-52АП, система управления, ГАС обнаружения препятствий, лаг, глубиномер, гребной электродвигатель и рулевой механизм.

В кормовом отсеке находятся малогабаритный навигационный комплекс ГПК-52АП, система управления, ГАС обнаружения препятствий, лаг, глубиномер, гребной электродвигатель и рулевой механизм.

А для маневрирования в сложных условиях предусмотрено ручное управление буксировщиком.

А для маневрирования в сложных условиях предусмотрено ручное управление буксировщиком.

На этом всё. Спасибо за просмотр. Если вам понравился материал, то палец вверх и подписывайтесь на канал. До новых встреч.

Секретный проект сверхмалых подлодок СССР «Тритон-2»