Это была первая в истории наземная станция Московского метрополитена. Высота над уровнем моря — 142 метра. Ее открыли 24 сентября 1954 года.
Так выглядела станция в 1954 году. Фотография с сайта PASTVU.COM
Станция называлась «Первомайская«, и была на тот момент конечной станцией Арбатско-Покровской линии и самой восточной станцией Московского Метрополитена. Ее открыли на территории электродепо с целью ускорения и удешевления строительства. Наземный вестибюль был всего один: восточный. Однако, москвичи пользовались Первомайской недолго — всего 7 лет. Линию продлили на восток, открыли «Измайловскую» и новую «Первомайскую», и старая оказалась не нужна.
Наземный вестибюль Первомайской в 1950-е годы. Фото с сайта PASTVU.COM
Хотя станция строилась, как временная, ее оформление было достаточно дорогостоящим: стены и пол отделены мрамором, потолок побелен, стены облицованы керамической плиткой, и украшены лепниной.
После закрытия станции платформу разобрали, на ее месте соорудили еще один тупик, территорию вокруг вестибюля постепенно застроили жилым кварталом, и окружили гаражами.
Скрин с Яндекс-панорам
Судя по Яндекс-панорамам, сейчас проход к вестибюлю закрыт заборчиком, но в те времена, когда солнце было ярче и небо голубее, ничто не мешало свободно пройти и сфотографировать этот интереснейший объект.
Фото сделано 3 сентября 2009 года
Как пишут в интернете, левая арка была входом, а правая выходом из станции.
Сохранилась буква «М», и лепнина также в отличном состоянии. Кстати, «Первомайская» стала последней станцией метрополитена перед его переименованием в честь В.И. Ленина. До тех пор московский метрополитен именовался в честь Л.М. Кагановича, который принимал активное участие в проектировании и строительстве метро еще в 1930-е годы, при реализации Генерального плана реконструкции Москвы 1935 г.
Вестибюль находится здесь.
Фотографии в статье мои, если не указано иное.