Постоянно езжу по многополосной трассе. Вот сзади показалась яркая точка ксеноновых или матричных фар и вспышки дальнего в адрес идущей следом за мной машины. Еще мгновение и вот он зависает в 40 см позади моего заднего бампера. Медленно еду? Мешаю? На спидометре предельные в рамках данной магистрали 130 км/ч
Глупее поступка на дороге сложно придумать. Очевидно что за время реакции в 0.1 с при переносе ноги на тормоз машина на 130 км/ч успеет пролететь 3,5 метра! Причем 0.1с — это время тренированных спортсменов. У обычных водителей реакция в 2-3 раза хуже!
Столкновение неизбежно даже при небольшом замедлении впереди идущей машины! Почему же взрослые люди исполняют на дороге такую дичь и как правильно поступать в данной ситуации?
Свобода за рулем может дорого обойтись! Держи дистанцию и по зеркалам смотри!
Хочешь выделится — на ковер!
Чаще всего водителями движет желание самоутвердиться. Почувствовать свое превосходство над другими. Банальный животный инстинкт «доминирования» и выпячивания своего эго.
Дорогой автомобиль, превосходящий по характеристикам машины «простого народа» — отличный способ это сделать. Человек демонстрирует свое бесстрашие и наличие денег. Но в моих глазах он показывает отсутствие главных человеческих качеств — скромности и уважения к окружающим. Выделяться в обществе следует добрыми делами, а не безрассудством за рулем.
Устал — отдохни!
Истории автокатастроф знакомо и безрассудное поведение уставших людей. Когда за спиной более 1000 км на скорости за 100 км/ч, то чувство опасности исчезает. Даже опасные для жизни 90 км/ч перестают восприниматься адекватно.
Надо ли объяснять что время реакции уставшего человека далеко не 0.1 с? Дальнобойные подвиги за рулем без специальной подготовки крайне опасны не только для своей жизни, но и для окружающих! Но к счастью таких водителей немного.
Не занимай левый ряд при свободном правом!
Не спеши — голову включи!
В стрессовой ситуации у человека отключается логическое мышление. Возможность отыграть мнимые секунды ценой невероятного риска кажется оправданной. Но почему никто не думает о потерях времени на случай даже пустяковой аварии? Ведь при такой езде степень риска возрастает многократно!
Один раз проводили с другом эксперимент. Ехали на дачу 150 км. Он «душил, переключив коробку в спорт» притапливая местами 170 и выше, а я спокойно шел с потоком. Все что он успел отыграть до моего приезда — время что бы открыть багажник и вытащить пару сумок. Это фиаско!
Использование дальнего света запрещено ПДД, кроме особых случаев!
Что же делать в случае обстрела дальним светом? «Учить» игнорированием требования освободить полосу? «Лечить» торможением до критического сближения? «Мочить» резким торможением?
На мой взгляд единственно правильным будет применением «правила трех «Д».
Дай дорогу дураку! Зачем кого то перевоспитывать? Если его за несколько десятков лет не смогло воспитать общество и родители, то у вас это точно не получится! Тем более на дороге общего пользования!
Не подумайте, что я против владельцев прекрасных дорогих автомобилей, которые могут безопасно ехать быстрее потока благодаря своим выдающимся характеристикам. Наличие дорогого автомобиля никак не связано с поведением человека. Быдла хватает и среди владельцев кредитных «полоседанов» и «солярисов»! Главное всегда оставаться человеком. А вместо дальнего света можно использовать левый поворотник, как это делают все воспитанные люди.
Всем удачи на дорогах! Не рискуйте по пустякам!