Входной мыс Стрелок, расположенный между двух бухт Абрек и Безымянная. Эти места довольно известны своими видами прибрежных скал и старых ржавых кораблей. Но главной его достопримечательностью много лет являлся огромный тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» стоящий у военного пирса с вырезанным отсеком ядерного реактора. В этом посте мы собрали фотки с разных посещений этих мест.
Наш путь лежит по побережью безымянной бухты в сторону Мраморного мыса.
Здесь на берегу много лет посетителей встречало это старое ржавое мелкое рыболовное судёнышко.
И конечно на него лазают все, кто его видит.
Хотя смотреть в нём особо то и нечего.
Рядом лежат распиленные останки эскадренного миноносца ЭНС-73 «Храбрый» проекта 57-бис. К нему было пришвартовано ещё одно мелкое судёнышко.
Также совершенно невзрачное.
Мыс Стрелок. До 1972 г. он носил название Юнши, что означает «Корявый».
На мысе расположен передний створный знак входа в бухту Абрек, к которой мы направляемся.
Взглянем на то, что осталось от маяка, раз всё равно идём мимо.
Маяк давным давно не работает, а сейчас у него и вовсе нет даже двери.
А мы направляемся дальше к самому интересному.
Проходим скалу «Чёртов палец» на передней оконечности мыса.
Так называемый Мол. Волнолом у входа в бухту к пирсам, где стоят старые и не очень военные корабли.
А вот и они.
Огромный тяжёлый атомный ракетный крейсер Адмирал Лазарев проекта 1144 «Орлан», введённый в эксплуатацию в 1984 г., но уже с 1999г. находящийся в отстое. Собственно ради того, чтобы поглазеть, пусть и издали, на этого атомного гиганта стоило сюда приезжать.
Так он выглядел. (Фото взято из интернета).
На этом корабле атомоходе остановиться поподробнее. Это второй корабль в серии из четырёх. Его строительство началось на Балтийском заводе в 1978 г., а всего спустя три года он уже был спущен на воду и ещё через три года вступил в строй под названием Фрунзе. То есть на постройку такой громадины ушло 6 лет. Уже во время строительства проект был модернизирован и крейсер получил более новое оборонительное и противолодочное вооружение в сравнении с головным крейсером в серии, после чего проект получил новый индекс 11442. Но просуществовал в строю этот атомоход меньше своих собратьев. Распад СССР он пережить не смог и встретил её в заливе Стрелка. В 1992 г. он получил своё последнее название и новый бортовой номер, после чего навсегда встал у причала. В 1999г. атомоход списали в резерв и начали демонтаж вооружения и консервацию.
Его размеры хорошо понятны на фоне других, казалось бы крупных кораблей. 250 метровый пятипалубный беспомощный гигант, проживший короткую но яркую жизнь. Намотав 65 000 миль и приняв участие в боевых походах с учебными пусками ракет из главных орудий, теперь он попросту ржавел под открытым небом.
Этот крейсер долго здесь стоял. С него был демонтирован отсек с ядерным реактором и он годами ожидал своей участи. Ходят разные слухи о его дальнейшей судьбе. О том, что его хотят ввести в строй, что хотят распилить, что уже распили и т.д. Рассуждать без конкретной информации о них мы не будем, но несколько лет назад он стоял здесь в таком виде. Жалко полазать по нему не дали.
Рядом с пирсом, где был пришвартован крейсер, установлен памятник в виде самолёта МиГ-21 ПФС/ПФМ.
Метрах в 300 в глубь территории есть ещё один мемориальный комплекс авиации ВМФ в виде самолёта Як-38 и вертолёта Ка-25.
Рядом столя большой десантный корабль Адмирал Невельской БДК-98 проекта 775/II.
И ещё немного береговых экспонатов.
Напоследок давайте обогнём пирсы поисково-спасательной службы Тихоокеанского флота и заглянем на ещё один пирс.
Гидрографическое судно ГС-207 «Бурун» проекта 870.
По нему довелось даже полазать.
И ещё немного ржавых кораблей.
Есть здесь и иностранные корабли.
Вот такие тут места.
Мыс Абрек, являющийся одним из входных мысов этой бухты. На его оконечности виден старый маяк.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то подписывайтесь на наш канал и группу в контакте. Спасибо за просмотр и до новых встреч.