Зачем Россия хочет построить дорогую автодорогу через полстраны в малонаселённую Монголию

Почему Россия планирует продлевать строительство дорогостоящей трассы из Москвы аж до самой Монголии, хотя та не представляет особого торгового и туристического интереса для России? Обо всем по порядку.

Важным инфраструктурным проектом России является строительство 800-километровой скоростной трассы М-12 из Москвы в Казань за 550 миллиардов рублей, по которой до пункта назначения можно будет добраться за 6,5-7 часов. И это не просто скоростная трасса между российскими городами, но и часть международного проекта «Западный Китай — Западная Европа».

Трасса М-12

Трасса М-12

И одной из главных тем ушедшего года в области инфраструктуры и транспорта является новость о продлении строящейся трассы М-12 до Екатеринбурга, а потом и вовсе до Новосибирска с продолжением строительства автодороги в Монголию. Некоторые задались вопросом: зачем тратить большое количество денег для трассы в малонаселенную Монголию?

Зачем Россия хочет построить дорогую автодорогу через полстраны в малонаселённую Монголию

Очевидно, что тут дело не в самой Монголии — страна имеет небольшое население (около 3 миллионов), а торговый оборот между Россией и Монголией составляет всего $1,4 млрд (доля страны в российском внешнеторговом обороте составляет всего 0,25%). Дело тут в более глобальной торговле — с Китаем, а Монголия как раз является транспортным «буфером» между Россией и Северным Китаем:

Зачем Россия хочет построить дорогую автодорогу через полстраны в малонаселённую Монголию

Новость эта хорошая, ведь сейчас как никогда растет актуальность создания транспортных коридоров между Европой и Китаем, ведь Поднебесная является главной промышленной страной мира, а Европа является одним из важнейших потребителей производимых там товаров. Меняется и структура транспортных перевозок по их видам, поэтому очень важны наземные торговые пути, в том числе и автодороги. И Россия участвует в развитии этих проектов напрямую, т.к. располагается между Китаем и Европой и очень важна для обеих регионов.

И скоростная трасса, в первую очередь, усилит торговые связи между Китаем, Россией и Европой, позволит зарабатывать сотни миллионов долларов на транзите грузов. Есть и множество других плюсов:

  • Развитие транспортной системы Сибири и Урала — изначально М-12 шла из Москвы в Казань, но теперь подобный проект охватит и крупнейшие сибирские города — Омск, Новосибирск, Барнаул. А транспортные пути, как мы знаем, на протяжении всей истории дают толчок к экономическому развитию регионов.
  • Развитие транспортного коридора «Восток-Запад» и непосредственной участие России в этом проекте.

Транспортный коридор

Транспортный коридор

  • Повышение эффективности внутренней торговли и стимулирование экономического роста. Для сравнения, только трасса Москва-Казань охватывает 40% металлургической и 50% оборонной и аэрокосмической промышленности России.
  • Деньги от транзита китайских товаров будут идти непосредственно в федеральный бюджет России. Поэтому очень важно обеспечить всю страну качественными и скоростными магистралями, чтобы увеличить грузопоток товаров из Азии в Европу и обратно.

Судя по всему, дорога будет уже готова к середине этого десятилетия.

Зачем Россия хочет построить дорогую автодорогу через полстраны в малонаселённую Монголию