«400 тысяч ушли с карты без СМС и звонков…» Не повторяйте таких ошибок!

У меня самой однажды сняли деньги с банковской карты. Приходили СМС о снятии небольших сумм, пока я ее не заблокировала.

У меня самой однажды сняли деньги с банковской карты. Приходили СМС о снятии небольших сумм, пока я ее не заблокировала. Но в итоге снятых денег было не вернуть, полиция не помогла… Недавно моя подруга Ирина поведала о том, как с ее банковской карты «беззвучно» пропали 400 000 рублей. Рассказываю для того, чтобы вы не повторяли ее ошибок, ведь схемы мошенников с каждым днем становятся все изощреннее.

400 тысяч ушли «беззвучно»

«400 тысяч ушли с карты без СМС и звонков», — рассказывала, плача, моя подруга Ирина. Недавно она продала небольшой дом, оставшийся от родителей. Деньги разместила во вклад в УБРиР. Они с мужем планировали улучшить жилищные условия за счет этих средств. Но не успели.

Читайте по теме:

Ирине позвонили из банка, сообщили, что замечена подозрительная активность на ее счету, и уточнили, действительно ли она хочет перевести 4 000 рублей. Она заволновалась, ответила, что нет. К этому времени большая часть средств уже улетучилась. Она не обнаружила этих денег на карте. При этом ей никто не звонил из псевдобанка или мнимой службы безопасности.

У Ирины были подключены СМС-оповещения, а при входе в интернет-банк необходимо было вводить код, который приходил на телефон. В момент кражи на телефон поступило одно СМС о входе в банк. Но это сообщение она заметила потом, когда денег уже не было.

Подруга подняла детализацию и увидела, что сначала со вклада на ее дебетовую карту было переведено 150 000 рублей, а потом уже остальная сумма. С дебетовой карты деньги перешли на карту мошенников. При этом никаких уведомлений не поступало.

Схема кражи денег со счета

Она написала заявления в полицию и в банк. В данном случае дубликат сим-карты исключен, это было проверено через оператора связи. В банке сказали, что войти в интернет-банк без подтверждающего кода и СМС невозможно. Видимо, каким-то образом подруга сама сообщила эти данные злоумышленникам.

И действительно, недавно Ирина доверилась лжерекламе на псевдосайте банка и ввела реквизиты своей карты и номер телефона. Когда пришел код, она решила, что его нужно ввести для получения денег. Как раз в этот момент мошенники завладели ее личным кабинетом в онлайн-банке.

Мошенники после этого активировали мобильное приложение банка на другом телефоне и начали переводить деньги Ирины с него. Приложение только один раз активируется с помощью СМС, а потом программа сама отвечает на запросы банка при авторизации операции. При таком порядке не нужно вводить код каждый раз, поскольку предполагается, что телефон уже находится в руках у клиента.

Злоумышленники запускают рекламу о материальной помощи в сумме 3 000 рублей от банка. При этом потенциальным жертвам предлагается ввести данные карты и номер телефона, а после и СМС-код, поступивший на телефон. ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Таким образом злоумышленники получают доступ в онлайн-банк. Подобная схема мошенничества очень распространена в отношении известных брендов, причем не только банковских.

В УБРиР рассказали, что мошенники часто ловят на этом клиентов. Чем больше последние доверяют бренду, тем активней злоумышленники используют его в своих схемах. Они запускают фальшивые сайты или рекламу в социальных сетях, привлекая внимание людей розыгрышами и подарками. Клиентам банка обещается матпомощь, пицца, роллы и прочее. Новые сценарии хищения денег с карт крупных банков появляются ежедневно. Стоит быть осторожным.

5 советов, чтобы обезопасить себя от кражи с карты

Привожу несколько советов, чтобы избежать подобных ситуаций:

  • Помните: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Избегайте завлекающих и сомнительных предложений в соцсетях, которые, как правило, размещены там на правах рекламы. Такие предложения часто приводят на фишинговые сайты
  • Внимательно читайте, для подтверждения каких действий приходит СМС с кодом на ваш телефон. Многие второпях вводят цифры, не проверив, какую операцию при этом совершают
  • Оформите две банковские карты: одну для переводов и оплаты покупок, а другую — для получения зарплаты и сбережений. На последней можно отключить мобильный банк и транзакции. При этом если вы ошибетесь и каким-то образом передадите реквизиты карты при покупке товаров, то злоумышленники не смогут украсть все ваши деньги
  • Привяжите мобильный банк к сим-карте, которая установлена в обычный кнопочный телефон. Дело в том, что вирусные и хакерские программы используют систему Android для получения контроля за приходящими на телефон СМС
  • Отключите услугу «Мобильный банк» у пожилых родственников, если они не используют интернет-шопинг и переводы

А вы сталкивались с подобными случаями в жизни? Поделитесь своим опытом в комментариях.

lifesmilegoess.ru
«400 тысяч ушли с карты без СМС и звонков…» Не повторяйте таких ошибок!
Владимир Басов
Владимир Басов: «Родных уж больно много. Все любимые, всех кормить надо!»