5 крутых грузовиков в СССР, которые не стали серийными

СССР был негласным лидером по производству поистине уникальных машин.

Только в нашей стране инженеры рассчитывали, чтобы грузовое авто могло ехать на приличной скорости не только по известному бездорожью, но и по степи, по пустыне, по горным тропам, и даже по леднику!

СССР был негласным лидером по производству поистине уникальных машин.

И при этом делалось все, чтобы машина не потеряла своей функциональности, то есть перевозила указанный в документе вес.

Хотя по факту, этот показатель увеличивали в несколько раз «на всякий случай».

К большому сожалению, ряд экспериментальных машин так не стал серийным. Причина у каждой модели своя.

ЗИС — Э134

Большая и мощная грузовая машина. Считается одной из первых экспериментальных, выпущенных в послевоенные годы.

Обладала восемью колесами (по четыре с каждой стороны), широкой фронтальной частью и высоким подъемом.

СССР был негласным лидером по производству поистине уникальных машин.-2

По замыслу инженеров данная машина должна была стать основной при перевозе грузов по европейской и азиатской части страны. Особенно это касалось неосвоенных частей страны, где дорог не было.

Но машину в серию не пустили, хотя все испытания она прошла успешно. Одна из основных причин – экономическая.

СССР был негласным лидером по производству поистине уникальных машин.-3

Было высказано опасение, что производство просто не потянет выпуск таких авто.

Поэтому сей автомобиль был отправлен в гараж, но созданные идеи и технические узлы послужили основой для дальнейшего совершенствования грузовых машин.

КрАЗ — Э260Е

Эта модель, по сравнению с первой, имела более скромные габариты. Хотя фронтальная часть отличалась все той же шириной.

СССР был негласным лидером по производству поистине уникальных машин.-4

Но в этом автомобиле конструктора и инженеры установили новый (по тем временам) двигатель в 350 лошадиных сил.

Задумка была прекрасной и имела все шансы на выход в серийное производство.

Но на испытаниях выяснилось, что трансмиссия (взятая с прежних моделей без улучшений) не могла выдержать такой мощности.

Что в итоге приводило к поломкам. Это стало основной причиной «отставки» грузовика.

НАМИ – 0286 Тайфун

С 1987 по 1989 годы под руководством Ю. Назарова была запроектирована и построена новая грузовая машина.

СССР был негласным лидером по производству поистине уникальных машин.-5

Она отличалась практически всем: начиная от футуристического дизайна внешнего вида кабины и заканчивая некоторыми технически новшествами внутри авто.

По тем временам «Тайфун» был оснащен новым прицепом (НАМИ 0287), аэродинамикой, 500 — сильным двигателем с объемом почти 18 литров и дисковыми тормозами всех колес.

СССР был негласным лидером по производству поистине уникальных машин.-6

Дополнительной «вишенкой на торте» можно было считать мягкие и удобные сиденья, которые позволяли водителям – дальнобойщикам уменьшить нагрузку на спину.

К сожалению, в серию эта машина не прошла по причине дороговизны некоторых материалов и приближающейся перестройки.

При этом идея заменить часть на более дешевые и доступные варианты – отметалась.

БТР – Э152В

Военный бронированный грузовик, который был создан в 1957 году под руководством В.А Грачева на заводе имени Сталина.

СССР был негласным лидером по производству поистине уникальных машин.-7

Положительные качества машины: повышенное количество управляемых колес, равномерное расположение трех ведущих мостов, для облегчения управления был использован пневмоусилитель руля.

Также для улучшения проходимости были значительно увеличены шины.

На испытаниях машина успешно продемонстрировала быструю езду через болотистую местность, снежную степь и участки с большим количеством траншей, окопов, ям, оврагов, в которых располагался мусор (была проведена проверка крепости шин).

Но из-за низкого качества шарниров военный грузовик – транспортер испытаний не выдержал. Так как указанные детали были просто не рассчитаны на многократное превышение нагрузки.

ЗИЛ-132С

Сей автомобиль в 1964 году произвел настоящий фурор среди отечественных промышленников автомобилей.

СССР был негласным лидером по производству поистине уникальных машин.-8

Машина могла прекрасно передвигаться только на четырех колесах, иметь более узкую фронтальную часть и при этом не терять своей грузоподъемности.

Какие в ней были отличия от предшественников?

  • Во-первых, передние колеса были намертво приварены к передней части.

За их поворот отвечал задний мост. При этом стоит помнить, что если в СССР приваривали намертво, то снять деталь можно было только при помощи большого количества взрывчатки. И то не факт, что помогло бы.

  • Во-вторых, ширина покрышек составляла 1 метр.

На ровной дороге развернуть такое чудо практически невозможно. Про бездорожье и говорить не стоит.

СССР был негласным лидером по производству поистине уникальных машин.-9

Машина в этом случае могла застрять намертво, а вытащить грузовик весом 5 тонн – очень непростая задача даже для современной техники.

  • В-третьих, использование пневмокатка.

Эта идея пришла из Америки. И наглядно демонстрирует, что на Запад смотреть не стоит. Проблема состояла в том, что данная конструкция не могла на себе перевозить даже минимальный вес.

При давлении в 5 тонн верхней части машины она превращалась в красивый блинчик, который никуда уже не ехал.

lifesmilegoess.ru
5 крутых грузовиков в СССР, которые не стали серийными
Как Манька изменила
Как Манька изменила судьбу Ларисы Удовиченко