Долой стыд и одежду в обществе! Как групповое отцовство и «голые» шествия устроили революцию нравов в СССР

Erid: LjN8KYBvP –20% на любую книгу из каталога + книга из специальной полки в подарок! Активируйте промокод dzenfriends20 по ссылке.

Erid: LjN8KYBvP

–20% на любую книгу из каталога + книга из специальной полки в подарок! Активируйте промокод dzenfriends20 по ссылке.

После революции 1917 года известный писатель Герберт Уэллс подчеркивал, что сфера отношений между мужчиной и женщиной в стране Советов стала значительно менее ограниченной. По его мнению, все дело в социализме, который поменял как политический строй и законодательство, так и различные аспекты быта и личной жизни тех, кто родился и рос в Российской Империи. Общественная толерантность находилась на пиковых позициях и близкие отношения стали рассматриваться как естественная, приятная и полезная потребность советского человека. Революционеры провозглашали, что акт близости важен так же, как и стакан воды, и каждый половозрелый человек имел право решать — пить воду или делить общую постель. И эти революционные идеи наглядно поддерживали «голые» шествия. Давайте разберемся, почему советские граждане решили отправить долой стыд и почти всю одежду.

Быстрые свидания в кабинках и групповое отцовство

Erid: LjN8KYBvP –20% на любую книгу из каталога + книга из специальной полки в подарок! Активируйте промокод dzenfriends20 по ссылке.-2

Сразу после революции для рабочего класса прежние семейные ценности были объявлены устаревшими и считались клеймом буржуазии. Поэтому гражданский брак стал заменой церковному. Революционерка Коллонтай стояла на трибуне перед народом и декламировала то, что половой акт больше не признается греховным. Александра уверяла советских граждан: любое близкое общение считается естественным и абсолютно законным действием. А в 1923 году Коллонтай опубликовала статью под названием «Путь к крылатому Эросу». В ней утверждалось, что верность в браке теперь является устаревшим артефактом буржуазной эпохи. Автор призывала граждан вступать в близкие отношения из идеологических соображений. Естественно, что прогрессивные молодые коммунисты радостно поддержали такой посыл и начали требовать установки спецкабинок для быстрых свиданий в городских парках. Постепенно роддомы стали местом, где медсестры спрашивали: «А кто отец?», и парни с гордостью отвечали: «Мы!».

Erid: LjN8KYBvP –20% на любую книгу из каталога + книга из специальной полки в подарок! Активируйте промокод dzenfriends20 по ссылке.-3

Групповое отцовство по сравнению с тем, что предлагали большевики своим собственным детям, оказалось детской игрой. В специальных коммунах, созданных для беспризорников, поощрялись эксперименты в половых связях. Воспитатели отчитывались перед партией, что близкие отношения среди подростков снижают агрессивность и тягу к преступлениям и вандализму. Кроме того, согласно новой поправке к Уставу РКСМ, любая комсомолка должна быть предрасположена к отношениям с тем, кто стабильно платит членские взносы и активно участвует в общественной жизни. Неудивительно, что в 1923 году каждый второй ребенок появлялся на свет вне официального брака. Причем его регистрация занимала всего несколько минут, но желающих не находилось. Зачем? Ведь сожительство приравнивалось к брачному союзу.

Шествия без одежды и манипуляции со стыдом

Erid: LjN8KYBvP –20% на любую книгу из каталога + книга из специальной полки в подарок! Активируйте промокод dzenfriends20 по ссылке.-4

В воспоминаниях советских журналистов можно найти подтверждение тому, что после революции во время прогулки можно было заметить людей без какой-либо одежды, радостно рассекающих по улицам в составе групп. Это было общество, лозунгом которого стал призыв «Долой стыд!». По мнению его членов, стеснительность была проблемой прошлой жизни и ее нужно искоренить. Приверженцы движения связывали свои действия с дарвинизмом, предпочитая в компании десятков сторонников ходить по столичным улицам, обнажая не только свою душу, но и тело. Все это сопровождалось громогласным пением революционных песен. В этом участвовал и известный большевик Карл Радек.

Erid: LjN8KYBvP –20% на любую книгу из каталога + книга из специальной полки в подарок! Активируйте промокод dzenfriends20 по ссылке.-5

Люди, которые не принимали активного участия в революции, негодовали по поводу шествий. Старшее поколение осуждало подобное раскрепощение нравов, а вот стражи порядка не вмешивалась в публичное выражение народной воли. Закончилась этая голая вакханалия благодаря доводам Николая Семашко. Глава наркомздрава убедил членов партии в том, что такие демонстрации и хаос в интимной сфере советских граждан не имет ничего общего с идеями Карла Маркса и Владимира Ленина. Семашко начал продвигать ценности большевистской морали. Во время своих публичных выступлений он призывал народ вернуться к культуре и чувству стыда. В итоге его речи стали началом конца революции близости.

Без зарубежных «натуристов» не обошлось

Erid: LjN8KYBvP –20% на любую книгу из каталога + книга из специальной полки в подарок! Активируйте промокод dzenfriends20 по ссылке.-6

Парадоксально, но даже в наше время всех, кто хочет посмотреть фотографии из архивов общества «Долой стыд!», ждет такой же уровень секретности, как в поисках документов от НКВД. Все дело в том, что советские власти всеми силами стремилось стереть это период общественной распущенности. Поэтому снимки людей, которые ходили по городам и деревням голышом, практически невозможно найти. Некоторые фотографии все-таки сохранились в архивах Соединенных Штатов и Великобритании. К слову, в в этих шествиях даже принимал участие Владимир Маяковский, который с удовольствием прогуливался по городским проспектам и скверам без одежды.

Erid: LjN8KYBvP –20% на любую книгу из каталога + книга из специальной полки в подарок! Активируйте промокод dzenfriends20 по ссылке.-7

Стоит отметить, что зарубежное влияние тоже сыграло свою роль. Так, еще в 1917 году будущие лидеры советской партии, проходившие обучение в Германии и Австрии, очно познакомились с таки явлением, как «натуризм». Консерваторы не одобряли поступки «натуристов», но немецкие власти выделяли для них спецместа, и в Германии обнаженные шествия не подвергались преследованиям. Известно, что сам Владимир Ильич любил посещать пляжи «натуристов» и восхищался их свободой нравов и естественностью. Именно там в его голову пришла мысль, что рабочие могут наслаждаться природой подобным образом. Поэтому после революции идея о единении с природой постепенно эволюционировала к образование скандального движения «Долой стыд!». Голые рабочие и колхозницы с красными лентами на теле гордо заходили в любые общественные места и трамваи, вгоняя в краску пенсионеров и интеллигенцию.

Erid: LjN8KYBvP –20% на любую книгу из каталога + книга из специальной полки в подарок! Активируйте промокод dzenfriends20 по ссылке.-8

Несмотря на резонанс и поддержку молодежи, большевиков в итоге утомили толпы обнаженных людей на улицах. Выбор был сделан в пользу нормализации советской личной жизни. А глава наркомздрава Николай Семашко публично объявил — теперь голое движение и их поведение не является гигиеничным, поэтому за выход обнаженным на улицу предусматривается суровый штраф. А нарушать законы в СССР было себе дороже, поэтому шествия мгновенно превратились, а движение распалось.

lifesmilegoess.ru
Долой стыд и одежду в обществе! Как групповое отцовство и «голые» шествия устроили революцию нравов в СССР
Сокрушимая "дружба народов". Киевский погром 1945 года
Сокрушимая «дружба народов». Киевский погром 1945 года