Как Константина Богомолова чуть не побили на премьере в его же театре

Здравствуйте! Можете ли вы представить чтобы в театре зритель повскакивал со своих мест во время спектакля и набрасывался на режиссёра с кулаками? А это случилось в реальности в театре на Малой Бронной, которым руководит Константин Богомолов. А что стало причиной и чем закончилось мы сейчас с вами обсудим и обменяемся мнениями.

Константин Богомолов

Константин Богомолов

Дорогие читатели, недавно мы с вами обсуждали в очередной раз творчество Богомолова. В комментариях мне, кстати, было очень интересно почитать ваши мнения, и особенно меня заинтересовали некоторые высказывания читателей, которые являются, по их словам, большими поклонниками спектаклей Константина Юрьевича. Было интересно почитать чем же так по нраву его спектакли, что в них находят и почему считают их чуть ли не лучшими в новаторском жанре.

Нет, Богомолов определённо талантливый человек, и многие его постановки наполнены интересными режиссёрскими решениями, есть в них отличные актёрские работы, бывают подняты очень актуальные и важные темы. Но меня лично жутко отталкивает то, что свои идеи, фантазии и новаторские приёмы Богомолов, в основном, внедряет в классические произведения. В пьесы Чехова, Островского, Булгакова, Пушкина и т.д. Ну не могу я спокойно смотреть на то как классическим героям полностью меняют линию поведения, мотивы и всё остальное.

Здравствуйте! Можете ли вы представить чтобы в театре зритель повскакивал со своих мест во время спектакля и набрасывался на режиссёра с кулаками?-2

Не могу воспринимать «искусство», в котором чеховские три сестры выставляются похотливыми бездельницами, а Глумов Островского засматривается на мужчин в платьях. Такое искусство имеет право н жизнь, но почему не взять современную пьесу или хотя бы написать новую, лишь основываясь на классических героях, а не писать в афише «Три сестры» Чехова.

Я люблю театр, в котором актёр и режиссёр погружают зрителя в атмосферу искусства, и происходит настоящий диалог. Я терпеть не могу неоправданную пошлость и грязь на сцене, ненужное осовременивание и символизм ради символизма. В общем, я люблю правду на сцене, когда артисты знают что делают и верят сами себе. Поймите, пожалуйста, правильно — я не против современного или даже «модного» театра, но грязь, разврат и постановки, в которых ничего непонятно ни актёрам ни зрителям, которые выигрывают все престижные театральные награды и продвигаются нашим Минкультом — это что-то запредельное. Я уже много раз в своих статьях описывал своё отношение к режиссёру Богомолову и не буду повторяться. Я считаю его «творчество», уж простите его поклонники, весьма губительным для театра и искусства.

Здравствуйте! Можете ли вы представить чтобы в театре зритель повскакивал со своих мест во время спектакля и набрасывался на режиссёра с кулаками?-3

Один из комментариев меня повеселил. Меня спросили — а почему оскорблённые зрители не побьют таких режиссёров — пошляков? И мне вспомнилась история, когда я пошёл на премьеру в театр Богомолова. Если честно, тот спектакль был самым шокирующим, омерзительным и неприятным из всех, что я видел в своей жизни. Было это в ноябре 2019-го года, и это был первый спектакль, который Богомолов представил публике в качестве худрука театра на Малой Бронной.

У меня там тогда служило несколько знакомых артистов, которые и пригласили меня на премьеру и открытие обновлённого театра. Спектакль назывался «Норма» по пьесе Сорокина. Да, его пьесы широко известны прогрессивной театральной публике, они провокационны и часто даже скандальны, но я даже представить не мог что меня и других зрителей ожидает. Да и не мог я поверить, что прекрасный и один их моих когда-то любимых театров способен так «порадовать» зрителя.

Максим Диденко

Максим Диденко

Мне запомнилось и насторожило сразу, что у входа в театр тогда столпились православные активисты с транспорантами о том, что этот спектакль, режиссёра и худрука надо закрыть и осудить всех причастных. Надо отдать им должное, они были не агрессивны к зрителям, а лишь выкрикивали свои лозунги. Я и сам сталкивался с подобным — когда я играл в театре им. Булгакова, к театру каждый день приходили активисты. Иногда они приводили священника с кадилом, который обходил театр вокруг, читая молитвы. И пару раз они нам срывали репетиции — не пускали нас в театр, баррикадировали вход или просто громко пели под окнами. В общем, меня таким не удивить, но некоторым другим зрителям явно было не по себе.

Итак, я в уютном зале, в котором, помимо меня, собрался весь культурный свет и множество знаменитостей. (Кстати, реакция некоторых меня весьма порадовала и приятно удивила, но об этом чуть ниже). Был небольшой фуршет в фойе, потом на сцену вышел сам Богомолов и произнес приветственную речь. Он благодарил зрителя, департамент культуры за назначение худруком, за оказанную честь и доверие, а в конце речи он попросил зрителя не пугаться. Что ж, не пугаться не вышло.

Сцена из спектакля

Сцена из спектакля

Тут надо сказать, что Богомолов этот спектакль не ставил, как режиссёр. Поставил его молодой режиссёр Максим Диденко, и вообще — это совместный проект театра на Бронной и мастерской Брусникина, но Богомолов курировал постановку, был её худруком и, напомню, она стала первой премьерой театра под руководством Богомолова. А потом в зале погас свет и начался спектакль.

С Вашего позволения, я не буду описывать всё происходящее на сцене. Поверьте, это было очень странное зрелище. Концептуальное, как сейчас любят говорить про непонятные творения. Смесь пластики, клиповых картинок и сцен, порой, никак не связанных друг с другом. Поначалу, увиденное даже захватывает, были неплохие актёрские работы, например, у Евгения Стычкина. Но когда зритель расслабился и привык к манере спектакля, режиссёр резко шокирует.

Евгений Стычкин в спектакле «Норма». Эх, его тоже, почему-то, жалко… хороший артист, и вдруг, в таком спектакле…

Евгений Стычкин в спектакле «Норма». Эх, его тоже, почему-то, жалко… хороший артист, и вдруг, в таком спектакле…

Сначала жуткая сцена, в которой актёр, извините, любил землю на могильном холмике (понимаете в каком смысле любил? Да, в том самом смысле — с поступательными движениями). Ох, в зале сразу возникла гробовая тишина, а мне прям жалко актёра стало. Представилось как он это репетировал и как разбирал сцену с могилой и что он вкладывает в свою роль. А в следующей сцене герои долго рассуждали о происхождении фе@&лий, а потом, вдруг, начали их дружно поедать с аппетитом. (Простите, что это описываю) Но как же я был рад зрительской реакции.

Какой-то мужичок весьма интеллигентного вида, видимо, не выдержал это зрелище с «трапезой»и громко крикнул: «А вы сами давно га@&но ели?». Зал разразился хохотом, и, не буду скрывать, я и сам почти до слёз рассмеялся. Этот мужичок спас весь зал и смог переключить нас с омерзения на юмор. Актёры на сцене, кстати, заметно смутились, но продолжили выполнять замысел режиссёра и ели свои «лакомства» дальше. Потом, благо, был антракт, который для многих стал способом сбежать от этого мрака, но не успели зрители повставать с мест, как началось.

Афиша спектакля «Норма»

Афиша спектакля «Норма»

Два или три мужичка повскакивали с мест раньше всех и с криками «Позор» и другими менее цензурными ругательствами побежали к сидящему в зале Богомолову с острым желанием поколотить его. По их виду было ясно, что бежали они не обнимать и не благодарить. Зал замер и затаил дыхание.,Охрана подоспела в последний миг, когда уже кулак одного зрителя и нога другого были в нескольких сантиметрах от худрука. сам Богомолов назвал это потом провокацией, которую устроили активисты или другие недоброжелатели. Может и так, но, как по мне, это были обычные парни, которые слегка «перефуршетились» перед спектаклем и не смогли воспринять такое «искусство». Их вывела охрана, антракт затянулся.

А ко второму акту зал заметно опустел. Да, кстати, надо бы добавить, что во время самой скандальной сцены с трапезой, Богомолов и Собчак улыбались и хихикали — я специально смотрел на них и на их реакции. Может быть, они, конечно, большего моего понимают в современном искусстве? Собчак написала в своих соцсетях после премьеры: «Прекрасный спектакль «Норма» мы посмотрели! И даже православные активисты у входа и провокации не помешали». Вот такой прекрасный спектакль и современное искусство. Печально это всё… печально, что такое искусство показывают в гос.театрах и финансируется оно из бюджета… Помню отлично, что вышел из театра в жутком настроении, будто сам поел то же, что герои Сорокина. Но самое печальное как Богомолов приплёл тогда к своему «творчеству» Олега Павловича Табакова…

Богомолов и Олег Табаков

Богомолов и Олег Табаков

После произошедшего и этой «чудесной» премьеры Богомолов написал в своей соцсети:

«Я хочу сказать после премьеры «Нормы» в нашем театре… об Олеге Павловиче. О том, что приходит время и тебя уже не защищает большой, великий и добрый человек, а ты сам встаешь у руля и говоришь: всем сохранять спокойствие. Ты говоришь: вы молодцы, ребята, и так держать! Ты говоришь: приходите к нам, в наш театр, у нас интересно. Ты испытываешь гордость за то, что в твоем доме живут и творят талантливые и такие разные люди… Но я хочу сказать об Олеге Павловиче. Спасибо Вам, что Вы научили меня делать дело и идти сквозь плевки, брань, зависть и мелочность» Да уж. Получается, Олег Павлович научил ставить про «любовь» к могильному холмику и поедание коричневых масс?! И как только рука повернулась такое написать…

Чему такие спектакли могут научить зрителя? Что хорошего и светлого они несут в себе? О чём заставляют задуматься? Да, такое может вызвать сильные эмоции, но в нашем мире итак хватает негатива и чернухи. Так зачем это всё? Неужели прошли времена когда поход в театр поднимал настроение и пробуждал интересные мысли? К сожалению, таких спектаклей становиться всё больше, а режиссёры уже не знают чем удивить и шокировать бедного зрителя. Я не хочу такого театра, а Вы? И да — на спектакле сидели известные артисты старой школы. Так вот, почти все они ушли в антракте, и я случайно услышал их диалог — как же они ругали увиденное, хотели отмыться, им стыдно перед зрителем. Радует, что ещё остались истинные служители искусства.

С женой Ксенией Собчак

С женой Ксенией Собчак

И ведь довольно многие мои коллеги доказывают мне, что в таких спектаклях всегда заложена глубокая мысль и я просто её не понимаю. Но я считаю — какая бы гениальная мысль там не была, во-первых, её никто не поймёт, а во-вторых, пошлость и грязь уничтожает всё восприятие.

Эх, думал рассказать вам забавную историю как чуть не поколотили Богомолова, но получилось грустно. Меня очень волнует тема такого «искусства». Вот не могу понять и осознать — ну почему такие спектакли так лоббируются Минкультом? Почему на них равняются молодые режиссёры? Почему наш психологический, сильный, драматический театр заменяется шокирующей пустотой? Если так и дальше пойдёт, боюсь, охрана не всегда будет успевать вовремя. Но, может быть, оно и к лучшему…

lifesmilegoess.ru
Как Константина Богомолова чуть не побили на премьере в его же театре
37 знаменитостей, которые встречают Новый год и Рождество у себя дома - у елки и с семьями
37 знаменитостей, которые встречают Новый год и Рождество у себя дома — у елки и с семьями