Новый товар для мирового рынка, способный принести миллиарды

Раньше мы традиционно зарабатывали на углеводородах, ну и на оружии. Сейчас на ведущие роли вышло ещё и зерно, а также удобрения. На подходе еще множество товаров, в том числе высокотехнологичных.

Однако здесь я бы хотел рассказать про очень неожиданный товар, который, тем не менее, может оказаться очень востребованным и прибыльным.

Начнем с того, что в России последние годы активно развивается СМП – Северный Морской Путь.

Изначально он позиционировался как кратчайший морской путь из Китая в Европу, пролегающий через Русскую Арктику.

Черная линия – традиционный путь через Суэцкий канал. Пунктирная – вокруг Африки. Красная – Северный Морской Путь. Не смотрите, что красная линия такая длинная, это искажения карты. На глобусе она короче всех :)

Черная линия – традиционный путь через Суэцкий канал. Пунктирная – вокруг Африки. Красная – Северный Морской Путь. Не смотрите, что красная линия такая длинная, это искажения карты. На глобусе она короче всех :)

Однако, прошло время и сейчас СМП рассматривается не только как транзитный путь, но и как путь для самой России по вывозу ее товаров на мировые рынки. Например:

1. Углеводороды

Так получается, что месторождения нефти и газа (особенно новые) сосредоточены на севере страны. Многие – именно в Арктике. Поэтому СМП – это прекрасная возможность перевозить углеводороды для продажи потом по всему миру.

Часто это вообще – единственная возможность вывезти нефть и газ с таких труднодоступных территорий.

Раньше мы традиционно зарабатывали на углеводородах, ну и на оружии. Сейчас на ведущие роли вышло ещё и зерно, а также удобрения. На подходе еще множество товаров, в том числе высокотехнологичных.-2

2. Зерно

Например, Западная Сибирь производит огромное количество зерна. Омская область, Новосибирская, Курганская, Кемеровская, Алтайский край и т.д…

Проблема в том, что вывезти это зерно на мировые рынки тяжеловато. Это же почти центр Евразии, ближайшие порты в Новороссийске, Петербурге, Владивостоке.

Путь не ближний, да и перегружены туда дороги… Говорю как житель Новороссийска. Инфраструктура просто не справляется.

Как вывезти зерно из Сибири в ту же Африку? Морем. Но море далеко...

Как вывезти зерно из Сибири в ту же Африку? Морем. Но море далеко…

Поэтому хороший выход – сплавлять зерно баржами в Арктику. Благо, великие сибирские реки текут как раз не север.

Сплавил и дальше по СМП уже куда хочешь. Так и дешевле, и сухопутные дороги разгрузятся.

Раньше мы традиционно зарабатывали на углеводородах, ну и на оружии. Сейчас на ведущие роли вышло ещё и зерно, а также удобрения. На подходе еще множество товаров, в том числе высокотехнологичных.-4

Впрочем, все эти решения, как говорится, очевидные. Они на поверхности. А вот недавно я услышал про один проект, который пока широко не обсуждают, хотя в нем просматривается могучий потенциал.

Новый товар России для мирового рынка

С чем у вас ассоциируется Арктика? Льды, снега, белые медведи…

Всё так. Но Арктика – это всё-таки еще и обитаемый регион. Там живут люди. Прежде всего – коренные народы Севера. И мы как-то недооцениваем экономический потенциал этих народов.

В частности я говорю про северных оленей, разведение которых – основное занятие тамошних жителей.

Да, понимаю возможную первую мысль:

– Пффф… Какие северные олени, автор ты о чем? Это что ли новый товар России?

Но вы дослушайте :)

Для начала просто вдумайтесь. Миллионы квадратных километров Арктики – это естественная природная среда для северного оленя. Такая же, как сочные заливные луга – для коров и овец.

Любая страна была бы счастлива получить миллионы квадратных километров сочных пастбищ для разведения скота. И у нашей страны эти «сочные пастбища» (то есть тундра) имеются в величайшем достатке.

Зона обитания оленя, если грубо

Зона обитания оленя, если грубо

Просто раньше мы на этот ресурс как-то внимания не обращали. Ну, олени и олени… Чукчи, тунгусы и эвенки их там разводят вроде как для своих нужд… Остальной стране-то какой с этого прок?

А вот какой. Уже на данный момент по тундре бегает многомиллионное (!) стадо северных оленей. Это совокупное поголовье имеется в виду.

Раньше мы традиционно зарабатывали на углеводородах, ну и на оружии. Сейчас на ведущие роли вышло ещё и зерно, а также удобрения. На подходе еще множество товаров, в том числе высокотехнологичных.-6

Росстат сообщает о более чем 3 миллионах голов. И это только учтенные олени. Не думаю, что чукчи спешат бежать в Росстат, чтобы отчитываться о каждом своем «питомце».

Помню, смотрел как-то передачу про северную жизнь. И там оленеводы говорили что-то вроде:

– У меня 5000 голов…

– У меня 2000 голов…

И вот так у каждого – тысячи оленей. Это при том, что у нас в селе (Омская область, где я раньше жил) стадо коров исчисляется всего лишь сотнями штук. И это считается еще довольно крупным стадом.

У чукчей же 100 оленей, наверное, это так… Свадебный подарок дочке :))

Шучу, конечно (хотя, может и правда), но Арктика действительно способна прокормить и 3 миллиона, и 30 миллионов голов оленей.

Раньше мы традиционно зарабатывали на углеводородах, ну и на оружии. Сейчас на ведущие роли вышло ещё и зерно, а также удобрения. На подходе еще множество товаров, в том числе высокотехнологичных.-7

Сейчас их в таких количествах не выращивают не потому что не могут, а потому что КУДА ИХ ПОТОМ ДЕВАТЬ?

Сами оленеводы столько не съедят. Да и всей России будет многовато. К тому же, логистика очень дорогая. Мясо северного оленя у нас это что-то типа деликатеса. Но не потому что оленей мало (их там тьма тьмущая), а потому что доставка очень дорогая…

Так вот, что если использовать Северный Морской Путь для развития мясной промышленности Севера?

Если чукча будет знать, что у него выкупят оленей в любом количестве, которое он только сможет вырастить, поголовье этих самых оленей может вырасти на порядок.

При этом даже не обязательно строить мясоперерабатывающие заводы в Арктике (хотя, и они нужны).

Как, например, это устроено в странах с развитым скотоводством, вроде Аргентины или Австралии. Стадо пасется себе, пасется… Потом его загоняют в порт и в живом виде грузят на специальное судно.

Судно является плавучим заводом. Оно берет курс на какую-нибудь страну, и пока туда добирается (дни и недели), стадо превращается в готовую и свежайшую мясную продукцию. От стейков до колбасы.

Стоит признать, что миру грозит продовольственный кризис. Точнее, он уже идет в бедных странах, но и богатые страны, вроде того же Китая, могут столкнуться с недостатком продовольствия.

Напомню, что в Европе уже к сверчкам и кузнечикам присматриваются, да и мир в целом идет по данному пути. Все ищут альтернативу мясу, потому что традиционное мясо уже приближается к пику возможностей производства…

И тут Россия достает неожиданный козырь – десятки миллионов оленей, которых ранее на мировом рынке особо-то и не было. Их не считали в мировом «мясном балансе».

Готовы ли Африка, Азия, Ближний Восток закупать мясо северного оленя в таких условиях? Думаю, вполне. Ничем не хуже говядины. И уж точно лучше сверчков.

Например, мусульманам многие "виды белка" есть нельзя. Олени же считаются разрешенной пищей. А мусульман в мире свыше 1,6 миллиарда.

Например, мусульманам многие «виды белка» есть нельзя. Олени же считаются разрешенной пищей. А мусульман в мире свыше 1,6 миллиарда.

Если цена будет вменяемой, то Россия сможет буквально завалить мировой рынок этим уникальным продуктом. Вменяемой же цена может стать при развитии логистики прежде всего. Вырастить оленя сейчас не дорого. Дорого его куда-то доставить.

Так что Северный Морской Путь и тут показывает себя как величайший инфраструктурный проект России. Проект на столетия вперед.

Сначала нужно в него хорошо вложиться (ледоколы, торговый флот, порты, связь и т.д.), чтобы потом он стал приносить немалые деньги. Так было с Транссибирской магистралью, Волго-донским каналом, БАМом и т.д. СМП может переплюнуть их всех и стать для планеты чем-то вроде второго Суэцкого канала.

lifesmilegoess.ru
Новый товар для мирового рынка, способный принести миллиарды
Владелец «Крокус Сити Холл»
Владелец «Крокус Сити Холл» Агаларов должен понести ответственность за гибель людей