О жадности наших актёров

Здравствуйте. Большие деньги могут испортить почти любого человека. Но как заоблачные гонорары влияют на наших актёров? Мы обсуждали с вами в недавних статьях эту тему, и мне вспомнилось парочка историй, которыми хочу поделиться с вами. Очень хочется обсудить этот важный и сложный вопрос!

Михаил Пореченков. О нём чуть ниже

Михаил Пореченков. О нём чуть ниже

Дорогие читатели, я не хочу, чтобы эта статья воспринялась вами, как приступ моей лютой зависти к более успешным коллегам. Я лишь выскажу свои мысли про деньги и искусство. К тому же, я и сам испытал на себе то, что сейчас опишу ниже.

Итак, начинающему и «зелёному» актёру почти всегда очень трудно пробиться в мир кино и театра. Молодые артисты частенько готовы снятся в чём угодно и за любые копейки. Некоторые и бесплатно себя предлагают, лишь бы наработать хоть какой-то опыт и мелькнуть на экране. Но как только артист «попадает в обойму», у него обязательно появляется избирательность и деньги становятся в этой избирательности, как правило, во главу угла!

Когда ты получаешь десятки, а то и сотни тысяч рублей за одну смену, на меньшее деньги многие артисты не соглашаются. И именно в этом я вижу огромнейшую проблему. Именно поэтому часто страдает наша культура! Начну со своей истории жадности и глупости.

Я на съёмках сериала

Я на съёмках сериала

На втором и третьем курсе театрального института мне посчастливилось снятся в нескольких сериалах не самого дурного качества. У меня даже появился свой собственный агент (а вернее агентша), и я подумал тогда что карьера моя пойдёт теперь только вверх, да ещё и самым стремительным темпом, а богатство и слава уже совсем рядом. (Сейчас вспоминаю и думаю — какой же я был недалёкий…)

Агент отправляла меня на различные кинопробы, а при их успешном прохождении мы обсуждали гонорар. И так вышло, что меня начали утверждать на сразу два проекта. Ох, как же я собой гордился! И я тогда поверил в свою уникальность и твёрдо решил, что меньше 300 долларов за съёмочный день я получать не могу и не буду. Начали торговаться со студиями и, в итоге, оба проекта меня не утвердили.

Но были ещё предложения, поэтому я не отчаивался. Да и где-то удавалось сниматься. Хоть и на небольших ролях, но деньги зарабатывал. А однажды, я прочитал просто замечательный сценарий и мечтал там сняться, но денег у студии почти не было. Я отказался — ведь не гоже «студенту Щепки с большим опытом съёмок» работать за 3000 рублей в день. Но я быстро понял, что совершил огромную ошибку — кино получилось невероятным, хоть это и был фестивальный проект, но он получил много наград, а артиста стали везде с руками отрывать.

Пореченков в рекламе

Пореченков в рекламе

А потом у нас начались дипломы, педагоги перестали отпускать на съёмки, а после я попал в труппу театра, и худрук сказал, что в первом своём сезоне о съёмках вообще надо забыть. Разумеется, агент о меня ушла, я полностью выпал из киношных кругов и потом долго навёрстывал. С тех пор я дал себе обещание читать сценарии и сниматься (если, конечно, утвердят) в интересных проектах, и не важно сколько за это платят. Сейчас анализирую — тогда я думал только о деньгах и полностью забыл про искусство. Я могу назвать это только жадностью и ни как иначе, ну и глупостью, как уже упомянул выше. В глазах доллары и всё.

Недавно разговаривал со своим товарищем по театральному. Он сказал, что его пригласили в очень интересный сериал, но денег мало и он отказался. Говорит — не стоит игра свечь. А как же интерес? — спросил его я. Нет денег — нет и интереса! — такой ответ я услышал. Или вот ещё одна довольно известная в актёрских кругах история, которая вспомнилась мне по этому поводу.

Мой знакомый режиссёр, о котором я иногда пишу, снимал когда-то давно кино за совсем небольшие деньги. Деньги он искал сам у частных инвесторов и рекламодателей. Он сам писал сценарий и когда писал представлял на одну из главных ролей Михаила Пореченкова. Под него и его органику и писал. Кое-как уговорил его на гонорар в три или даже в четыре раза меньше обычного. Пореченков загорелся идеей, репетировал.

Но через какое-то время агенты Михаила позвонили и отказали, сославшись на то, что у Михаила нет времени и большая занятость. А занятостью оказалась череда рекламных роликов кисломолочных продуктов одной известной компании. И вот очень волнующий меня вопрос — стоит ли, даже состоявшемуся, большому и «звёздному» артисту выбирать проекты только из-за денег?

Кадр из фильма «Русский треугольник»

Кадр из фильма «Русский треугольник»

Кино у моего знакомого получилось хорошим, с крепким сценарием и получило несколько наград. Да, реклама отлично и греет карманы, но она же вызывает зрительское отторжение (согласны?) и совершенно далека от искусства. Вот как по-вашему — это жадность или просто бизнес и ничего личного, как говорится? Но разве можно искусство приравнять к бизнесу? Таких историй великое множество.

Но есть и противоположные примеры — однокурсник Пореченкова Константин Хабенский несколько лет назад снимался в фильме «Русский треугольник» без большого бюджета за копейки, а фильм потом номинировался на Оскар и получился очень даже неплохим. Или пример Алексея Серебрякова, который снимался в фильме про «Витьку Чеснока т Лёху Штыря» практически за бесплатно, только потому что ему очень понравился сценарий.

Кадр из фильма «Как Витька Чеснок…»

Кадр из фильма «Как Витька Чеснок…»

Значит есть среди наших «звёзд» артисты, думающие не только о деньгах. Я специально привёл в пример очень востребованных актёров, а сколько молодых «звёзд» отказываются от прекрасных фильмов и сериалов из-за денег. Так что это — жадность?

lifesmilegoess.ru
О жадности наших актёров
Смешные результаты строительных и ремонтных работ. 15 фото
Смешные результаты строительных и ремонтных работ. 15 фото