Иван Васильевич меняет профессию
Ярким сатирическим персонажем в картине был «известный режиссер Якин» в исполнении Михаила Пуговкина. Было понятно, что персонаж срисован с реального человека, но Леонид Иович публично никогда не рассказывал о том, кого он изобразил в этом образе. Хотя сведущие люди сразу поняли, что по привычкам, оборотам речи, манере одеваться и вести себя с актерами, речь шла о великом и всемогущем Иване Пырьеве.
К моменту съемок его уже не было в живых, но память о нём еще хорошо сохранилась среди работников кино.
Гостья из будущего
Многосерийный фильм «Гостья из будущего» моментально превратил обычные дворовые догонялки в увлекательную охоту за миелофоном. Как выглядел этот неведомый аппарат — в детали никто не вдавался. Главное, что его непременно нужно было уберечь. Фразы «Отдай миелофон» и «Алиса, миелофон у меня» звучали на каждом углу.
Словечко это до сих пор знакомо всем, кто успел застать распад СССР в более-менее сознательном возрасте. Те, кто помладше, на термин «миелофон» уже никак не реагируют. Интересно, а что оно означает? Как его придумал Кир Булычев, автор повестей про Алису Селезневу?
Прежде всего обратим внимание на второй корень «-фон». Он нам хорошо знаком по таким словам, как телефон или фонограф. Происходит этот корень от греческого φωνή, что значит «голос». Телефон — это буквально значит «далекий голос», а фонограф — «запись голоса». А теперь переходим к первому корню «миело-«. Тоже наверняка переводится с греческого? Именно так! Оно восходит к слову μυελός. То есть «мозг». Складываем все вместе и получаем «голос мозга». Что ж, это название предельно точно отвечает назначению прибора — чтение мыслей.
Афоня
Фильм «Афоня» снял в 1975 году режиссер Георгий Данелия. В роли предприимчивого сантехника Афони снялся Леонид Куравлев. Его друга, а точнее — собутыльника, Федула сыграл актер Борислав Брондуков. Фраза последнего: «Афоня, гони рубль!» — стала крылатой.
Вот что вспоминал Георгий Данелия:
В костюме и гриме Боря был настолько органичным, что когда во время съемок в ресторане (ресторан мы снимали ночью в Москве) он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел пускать его обратно. Брондуков объяснял, что он актер, что без него съемки сорвутся, — швейцар не верил. Говорил: «Много вас тут таких артистов!»
Москва слезам не верит
— А что вообще в мире делается?
— Стабильности нет. Террористы опять захватили самолет.
— А вы давно знакомы?
— С мамой? Ммм… 44 часа и даже уже 22 минуты.
Амаяк Акопян
-
Нужно обязательно дунуть, потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет.
-
Не могу сказать, кто герой нашего времени. Героем моего времени был Юрий Гагарин, а сегодня никто не хочет быть космонавтом! Все стремятся стать бизнесменами… Чарли Чаплин – это герой моего времени. Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский, Аркадий Райкин… Им хотели подражать, на них равнялись. Сегодня таких людей нет.
-
Не тратьте своё время на чужие дела и мысли, а тратьте на своего ребёнка и на себя.
Морозко
Режиссер Александр Роу, который любил русские народные сказки и снял много фильмов по их сюжетам («Варвара -краса, длинная коса», «Кощей Бессмертный», «Василиса Прекрасная», «Марья-искусница» и пр.) при экранизации русской народной сказки «Морозко» наделил падчерицу ласковым именем Настенька. Дочка мачехи была Марфуша, которая была «нет, не принцэса, а настоящая королевна!», как считала её любящая матушка.
-
Бывало, Настьку за косу схватишь, на себя попятишь — и сердце разом отойдёт! А тебя, старый, за что таскать? Головенка плешивая, бороденка паршивая!
-
Вот тебе, киска, сметаны миска! Ну, и ты молодец заслужил холодец!
-
Мальчики, так это же наши дубинки!
Острые козырьки
Зелёная книга
1960-е годы. После закрытия нью-йоркского ночного клуба на ремонт вышибала Тони по прозвищу Болтун ищет подработку на пару месяцев. Как раз в это время Дон Ширли — утонченный светский лев, богатый и талантливый чернокожий музыкант, исполняющий классическую музыку — собирается в турне по южным штатам, где ещё сильны расистские убеждения и царит сегрегация. Он нанимает Тони в качестве водителя, телохранителя и человека, способного решать текущие проблемы. У этих двоих так мало общего, и эта поездка навсегда изменит жизнь обоих…
Терминатор
Арнольд Шварценеггер крайне ответственно подошёл к подготовке к съёмкам: он проводил часы на стрельбище, чтобы научиться спускать курок, не моргая, и одинаково хорошо пользоваться обеими руками, а также разбирал и собирал оружие с закрытыми глазами, чтобы довести все действия до автоматизма. Старания не остались незамеченными: журнал «Soldier of Fortune» похвалил актёра за умелое обращение с пистолетами и винтовками в кадре. В восьмидесятые Голливуд нечасто уделял внимание таким деталям.
Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
Бриллиантовая рука
— Я тебя тоже не сразу узнал…
— Да?
— Угу! Ты зачем усы сбрил?
— Что?
— Я говорю — зачем усы сбрил, дурик?
— У кого?
Наверное, для усиления эффекта и по ходу дела всё должно выглядеть именно так: Семён Семёныч напряжён, ему везде мерещатся враги, а тут этот магаданский жлоб начинает разборки с весьма мрачными перспективами. Хотя потом, как мы видим, всё встаёт на свои места, мол, извините, обознался.
— Простите, с кем имею честь?
— Лодыженский, Евгений Николаевич, школьный друг этого дурика! Вы не знаете, зачем Володька усы сбрил?
— Усы? Сеня, по-быстрому объясни товарищу, почему Володька сбрил усы? У нас очень мало времени, пей!
— Сеня?
— Вы уж простите, ну, обознался… Вот усы вам — вылитый Володька Трынкин, вылитый!
Треккинговые кроссовки TREK Rockland от Пермской обувной фабрики.