Рассказываю зачем нужны «черные точки» на лобовом стекле: нас этому учили в Университете

На многих автомобилях в углу лобового стекла, есть определенные «черные точки», которые находятся на границе черного слоя и прозрачного. Многие думают — что это просто такое дизайнерское решение, однако это не совсем верно. Ведь эти элементы есть практически на каждом современном автомобиле.

Причем наносят их не только на лобовое стекло, «черные точки» можно встретить на малых боковых стеклах, а также на заднем стекле. А вот на стеклах дверей их просто нет. Давайте расскажу, зачем они нужны

На многих автомобилях в углу лобового стекла, есть определенные «черные точки», которые находятся на границе черного слоя и прозрачного.

Если честно, то в интернете написано столько всякого бреда про этот элемент лобового стекла, однако я учился на «машиностроительном факультете» и у нас даже была такая тема, какую функцию они несут. Я тоже раньше думал, что эти «черные точки» вообще не важный элемент в любом автомобиле, но это оказалось совсем не так.

Если можно так выразиться — это эволюция лобового стекла, за многие десятилетия. Они намного улучшили конструкцию автомобиля.

Что заявляют сами производители

Черные точки по-научному называются – «ФРИТТЫ». Это специальная керамическая краска, которая наносится на стекло по краям и затем запекается в печи, под высокой температурой. Образуется очень прочный слой, который не смывается, не отваливается, да и оттереть его практически не возможно

На многих автомобилях в углу лобового стекла, есть определенные «черные точки», которые находятся на границе черного слоя и прозрачного.-2

Хочется отметить, что такой слой есть и на черной (не прозрачной) стороне стекла. Правда там точки или «фритты» намного крупнее, есть даже вариант полностью залитого слоя (именно под черной полосой)

Этот слой выполняет множество задач, но ключевая именно одна.

Крепление лобового стекла

Этот пункт очень важный для понимания, поэтому читайте его до конца.

До 60 – 70 — х годов прошлого века, многие автомобильные компании боролись за улучшение крепления лобового стекла.

Все дело в том, что раньше установка лобовых и других стекол, была при помощи резинового уплотнителя. Пока он был новый, больших проблем с ним не было, однако спустя 3 – 4 года резина высыхала, и начинала трескаться.

Это приводило к тому — что в любой дождь, снег, мойку автомобиля, вода проникала внутрь. Если резиновый уплотнитель был сильно поврежден, то такой воды было реально много, буквально текли струйки.

На многих автомобилях в углу лобового стекла, есть определенные «черные точки», которые находятся на границе черного слоя и прозрачного.-3

Еще один негативный фактор — вода копилась под лобовым стеклом, что приводило к повышенной коррозии кузова именно в местах крепления стекол.

Ну и третий негатив — это то, что высохший уплотнительный элемент, прекрасно разрушается. Я сейчас не говорю, что воры могут вскрыть лобовое стекло (хотя такие случаи раньше были не редкие),

На многих автомобилях в углу лобового стекла, есть определенные «черные точки», которые находятся на границе черного слоя и прозрачного.-4

но например — вытащить «малую форточку», расковыряв уже разрушенный уплотнитель, было легче-легкого.

Решили вклеивать

И вот, примерно в 70-е годы прошлого века (в СССР еще позже), решили — что неподвижные стекла, а это именно лобовое, заднее ну и «форточки» (малые декоративные стекла) – нужно вклеивать.

По началу, было много различных составов, от клеев, до специализированных мастик, но пришли все же к полиуретановым герметикам.

Как нам рассказывали в «Универе», от клеев отказались только потому что — при засыхании они становятся очень жесткими, стекло не может ходить даже на миллиметры, я уже молчу о температурном расширении летом. Поэтому часто стекла трескались. Ну и заменить такое стекло снять и по новой вклеить, было сложно

Мастики, слишком мягкие, если зимой они работают более-менее, то летом они тают как пластилин.

В общем, остался только один полиуретановый герметик, он обладал великолепными свойствами. И расширялся, и стекло могло немного ходить (температурное расширение).

На многих автомобилях в углу лобового стекла, есть определенные «черные точки», которые находятся на границе черного слоя и прозрачного.-5

Убивали сразу «всех трех негативных зайцев», а именно:

  • Никаких протечек
  • Нет коррозии
  • Безопасность, очень сложно снять стекло автомобиля. Нужно только разбивать

Вклейка стекол на герметик оказалось намного эффективнее, чем уплотнительные резинки.

Но после того как собрали статистику по герметикам, спустя примерно 5 лет (сейчас уже точно не помню из университетского материала), также появились проблемы, которые нужно было решать.

А именно:

  • Полиуретановый слой, быстрее разрушается под воздействием солнечных лучей. Также появлялись протечки, их было меньше но они были.
  • Полиуретановый слой – не так эффективно прилипает к обычному стеклу. Бывало, что стекло отходило от слоя герметика само по себе, от тряски.

На многих автомобилях в углу лобового стекла, есть определенные «черные точки», которые находятся на границе черного слоя и прозрачного.-6

  • Он — не эстетичен. То есть когда вставляли стекло в резинку, никаких подтеков не было. А вот герметик запросто «вылазил» в не нужные стороны, смотрелось мягко сказать не очень

Появление «черных точек»

Если сейчас кто-то думает, что это вот такой вот дизайнерский ход, он прав лишь на 30%. Черные точки, это конкретная техническая деталь лобового стекла.

Как я уже писал выше, на стекло по краям начали наносить черный слой. Не проблема была затемнить стекло сбоку. Так избавились от проблемы разрушения полиуретанового герметика, ведь туда практически не проходит солнечный свет

На многих автомобилях в углу лобового стекла, есть определенные «черные точки», которые находятся на границе черного слоя и прозрачного.-7

Вторая проблема — как прочно закрепить стекло на полиуретановом герметике? Что стекло нужно «ободрать» в краях (чтобы придать шероховатость поверхности), но там же у нас затемненная поверхность.

Поэтому стали наносить специальную, прочную керамическую краску, которая в печах потом запекалась. Получался шероховатый слой, к которому герметик, просто идеально прилипал и хорошо держался на всем сроке службы автомобиля.

Вот только была небольшая проблема, при запекании краска могла «стрелять», то есть она как бы кипела, и пузырьки стреляли в разные стороны. Если есть даже маленькая точка, за пределами черного слоя, то это уже был брак.

На многих автомобилях в углу лобового стекла, есть определенные «черные точки», которые находятся на границе черного слоя и прозрачного.-8

Но вы помните, что есть еще и третья проблема – эстетика. И вот чтобы решить эти две проблемы, начали наносить такие «черные точки»:

  • То есть если банально краска «стрельнит», эта точка потеряется во множестве остальных, производитель скажет так было нужно.
  • Да и слой таких точек, иногда расширяют до неприличия — он бывает и по 5 и более сантиметров. Происходит это в «сложных местах», где есть элементы, которые сложно крепить. И чтобы скрыть все недочеты (герметика, просто крепления панелей) и наносят эти «черные точки». Ведь у лобового стекла слой по краям достаточно не большой, а вот скажем где закреплено зеркало заднего вида, там слой может быть больше.

На многих автомобилях в углу лобового стекла, есть определенные «черные точки», которые находятся на границе черного слоя и прозрачного.-9

Потом, «черные точки» стали носить и дизайнерский характер. Многие производители начали наносить свои эмблемы чтобы доказать что стекло оригинальное, а не подделка.

На боковых дверях, «черных точек» — нет, ибо там совершенно другая задача (стекла должны открываться) и там еще остались резиновые уплотнители.

Но изначально «черные точки», это прогресс в автомобилестроении в креплении лобового стекла к кузову. Отказались от резиновых уплотнителей в сторону вклейки на герметики.

lifesmilegoess.ru
Рассказываю зачем нужны «черные точки» на лобовом стекле: нас этому учили в Университете
7 "безобидных" женских просьб
7 «безобидных» женских просьб, которые нельзя выполнять