Сухопутный коридор в Крым. Что понравилось, а что нет

Когда я говорил своим друзьям родственникам что хочу проехать из Крыма по материку через новые территории, они вертели пальцем у виска и лопотали что там идут жестокие бои. Диванных знатоков я не послушал и ранним апрельским утром отправился из Города-Героя Севастополя в сторону Ростова-на-Дону.

Если верить навигатору, дорога должна была быть на 100 км меньше, а значит, что проехать я её должен был быстрее. По Крыму дорога весьма не плохая. В Симферопольском районе четырёхполосная, в других-обычная двухполосная. Качество асфальта не плохое, заправки встречаются часто.

Путь короче на 100 км

Путь короче на 100 км

В Джанкое я решил залить полный бак, на всякий случай, и поехал к бывшему пограничному переходу. На подъезде стояла огромная пробка из грузовиков. Их следует объезжать по встречке, так как они там на долго. Подъехал непосредственно к пункту досмотра. Таможни никакой нет, но машины смотрят тщательно, так же как и личные документы. Я ничего не вёз, поэтому через 10 минут отправился вглубь бывших Украинских территорий.

Брошенная Украинская заправка

Брошенная Украинская заправка

Херсонская область встретила меня ямами и унылыми видами брошенных заправок, придорожных гостиниц и тд. Дорогу от Чонгара до Мелитополя активно ремонтируют. Похоже, её за 30 лет ни разу не латали.

Можно было бы и проехать мимо, но я решил заскочить

Можно было бы и проехать мимо, но я решил заскочить

Трасса ведёт мимо больших населённых пунктов. Мелитополь и Бердянск объезжаем стороной. Ради интереса, я всё же заглянул в Мелитополь. Обычный провинциальный городок. Следы войны отсутствуют. Магазины, кафе, аптеки, автомастерские — всё работает. Если вдруг что-то понадобится, то можно заскочить.

Жизнь идёт, поля Пашутся

Жизнь идёт, поля Пашутся

На дорогах есть знаки, так что можно ехать без навигатора

На дорогах есть знаки, так что можно ехать без навигатора

Дорога от Мелитополя до ДНР хорошая. Недавно было положено новое асфальтное покрытие. По пути встречаются блокпосты. На них следует останавливаться и показывать документы. Могут досмотреть авто.

Пирамидки как символ войны

Пирамидки как символ войны

В Донецкой области дорога тоже хорошая. Вот тут стали попадаться первые отголоски войны.

Мариуполь

Крупный город через который предстоит проехать — Мариуполь. Он встретил новостройками на окраине и выгоревшими домами в центре.

Памятник на въезде в город (смотрите ролик на моём канале)

Памятник на въезде в город (смотрите ролик на моём канале)

Город строится, город восстанавливается

Город строится, город восстанавливается

В Мариуполе тоже есть магазины и небольшие кафе. Можно остановиться и перекусить. Чтобы попасть в Таганрог, нужно ехать по проспекту Металлургов, ну или пристроиться за каким-либо большегрузом. Они чаще всего идут именно в сторону Ростовской области.

Больше всего в поездке мне не понравился пункт досмотра за Новоазовском. Дорожное полотно на самом пункте очень сильно разбито. Большегрузы стоят по двум сторонам, оставляя лишь встречную полосу, по которой едет та самая встречка.

Жесть на въезде

Жесть на въезде

Регулировщика нет, приходится лавировать между встречными авто и этими самыми фурами. Становиться за ними не нужно, у нас разные очереди. К пункту досмотра я добирался больше часа, чтобы пройти его за 10 минут. Виной тому грузовики, которые заняли всё место. Местами, они даже умудрились зажать легковушки, так что ребята там попали явно на несколько часов.

Пару слов о навигаторе и заправках

Интернета нет, поэтому и навигатора нет. Правда, есть одна хитрость. Можно забить в навигаторе точку ещё в Крыму и не закрывать приложение. Он будет правильно вести всю дорогу. Хотя и так ехать не сложно. Мобильная связь бывает далеко не везде. Присутствуют Крымские сетевые заправки atan и tes. Карты лояльности на них не принимают. Расплатиться можно картой, но всё зависит от наличия у них интернета. Так что лучше запастись наличкой. Топливо, местами, дороже чем в Крыму. Привычных многим газпромов и ЛУКОЙЛов нет и в помине.

Вывод

В качестве вывода могу сказать что ехать можно, быстро, комфортно. Мало светофоров, мало машин. Маршрут понятен на интуитивном уровне, дороги либо ремонтируются, либо уже отремонтированы. Единственное что не понравилось, это водители большегрузов, которые лезут куда им не нужно и занимают много места.

Если есть вопросы — можете задать их в комментариях.

В следующих своих публикациях расскажу подробнее про Мариуполь.

lifesmilegoess.ru
Сухопутный коридор в Крым. Что понравилось, а что нет
Шалва Муселиани
Шалва Муселиани: что стало с первым мужчиной Кабаевой?