Всего один кадр дал ключ к разгадке, что за шесть найденных нами ракет лежат на Кольском полуострове. О находке этих ракетах я рассказывал подробно в предыдущем фильме, набравшем миллион просмотров и массу однотипных комментариев: радиация, опасное топливо, руками не трогать светится будешь. Фильм ниже с указанием GPS координат всех шести ракет. Мы не знали что это за ракеты и откуда взялись. Для нас это была тайна. Космические? С какого корабля с «Союза» или «Востока»?
Индекс 3М65 найденный на одной из деталей соответствует баллистической межконтинентальной твёрдотопливной ракеты Р-39 для подводных лодок. Ракета способна нести ядерное оружие и нагрузку в 48 тонн по данным некоторых источников, верится с трудом, на самом деле 2,5 тонны. Эта ракета предшественники современной «Булава», Р-30. (Читатели подсказали, полезная нагрузка Р-39 — 2550 кг.)
Фильм «Найдены остатки шести космических кораблей. GPS координаты 6 ракет для посещения»
Масса ракеты 90 тонн, длина 16 метров, способна нести заряд в 48 тонн и ядерное оружие мощностью 100 кт. В 3 раза мощнее бомбы, сброшенной американцами на Хиросиму и Нагасаки в августе 1945 года. Дальность полёта ракеты 8300 километров, долетит куда угодно.
Двадцать ракет! Один залп сотрёт пол мира.
Ракету Р-39 начали разрабатывать в 1973 году, 50 лет назад. Под эти 16-ти метровые махины создали самую большую в мире подводную лодку «Акулу», длиной 170 метров и с глубиной погружения в пол километра, способную нести 20 ракет найденных нами. Двадцать ракет! Один залп сотрёт пол мира. Старт полного боекомплекта в 20 штук осуществлялся двумя залпами с глубины до 55 метров.
Построено было шесть подводных атомоходов «Акула», три из которых порезали не металл, на ходу осталась одна. Официальная причина утилизации подлодок — истёк гарантийный сроков ракет Р-39. И тут же задаёшься вопросом, что проще, наклепать сотню ракет или построить подводную лодку? Получается, как в анекдоте.
Приходит новый русский в салон и покупает новый Мерседес. Через два дня приезжает обратно в салон и говорит: — Дайте мне новую машину! Его спрашивают — зачем!? — У меня пепельница полная.
Лётные испытания ракет Р-39 начались в январе 1980 г. пуском с наземного стенда полигона Неноксе в 80-ти км от Архангельска. Первые пять пусков были неудачными, отказ бортовой кабельной сети и прочие неполадки. По первоначальному проекту и на первых ракетах кабели системы управления размещались внутри стенок корпусов ступеней, а в новых снаружи корпуса.
Всего в ходе трёхлетних испытаний было запущено 26 ракет. И в 1983 году Р-39 принята на вооружение.
Сборка ракет производилась «Химзаводом», в городе Златоуст, Челябинской области.
Транспортировка ракет с завода осуществлялась только по железной дороге из-за большой массы ракеты в 90 тонн. Ракеты можно было и перекатывать, например по складу. Хотя, с трудом это себе представляю, как грузчики катят боевую махину словно бочку с сельдью. Для погрузки ракет на подводную лодку был спроектирован специальный кран грузоподъемностью более 100 тонн. Было построено два портовых крана — один установлен в гавани Северодвинска, второй в пункте базирования подлодок, где-то с другой стороны нашей страны.
Для транспортировки и погрузки ракет Р-39 на подводные лодки и для повторного залпа в случае боевых действий в 1985 году был построен уникальный транспортный корабль-ракетоносец «Александр Брыкин», в честь вице-адмирала-инженеру одного из разработчиков первой отечественной самонаводящейся акустической торпеды. Корабль вмещал 16 контейнеров с ракетами Р-39 и имел 125-тонный кран. Уникальный ракетовоз списали в 2006 году.
Корпуса всех ступеней ракеты выполнены намоткой по технологии «кокон» из композиционных арамидных материалов, прочнее кевлара. Из него бронежилеты делают. Приборы управления находятся в головной части ракеты. До нас они не долетели, мы нашли только первые ступени ракет. Весовая доля неметаллов в конструкции ракеты — 46%. Сколько весит ракета пустая, без топлива и боевой части данных нет.
Для закладных элементов днища ступеней использовался титановый сплав с алюминием, хромом и кремнием, спокойно выдерживающий температуру в 400 градусов. К примеру, свинец плавится при температуре 330 градусов, а алюминий при 660.
Сопло ракеты выполнено из вольфрамо-пластика и монолитно спечённого порошка вольфрама. Использование этих материалов, после начала серийного выпуска ракет, вызвало дефицит вольфрама в СССР.
Сопло ракеты неподвижное и выполнено из вольфрамо-пластика, а органы управления из монолитно спечённого порошка вольфрама. Использование этих материалов, после начала серийного выпуска ракет, вызвало дефицит вольфрама в СССР.
О ракетном топливе и его вреде
Ракеты Р-39 твёрдотопливные. Заливка топливной смеси осуществлялась на заводе в жидком виде с последующей полимеризацией. Основные компоненты топлива бутилкаучук с добавлением перхлората аммония (Аммониевая соль хлорной кислоты NH4CIO4) слабо токсична и хинолового эфира относится к классу малоопасных соединений. В общем, если это топливо не грызть, то почти безопасно.
Выбор типа топлива для найденной нами первой ступени обусловлен высокими требованиями к надежности и долгом хранении. Вторая ступень работала на другом и более эффективном топливе с гидридом алюминия, AlH3. Алюминий и водород, абсолютно безопасное топливо.
Если вам понравился мой рассказ, вы узнали что-то новое, поделитесь с друзьями, порадуйте товарищей.
Ещё одну ракету мы увидели на заднем дворе одного из посёлков. Говорят, волнами на берег выбросило, вот и притащили, чтобы не мешала рыбу ловить. Крылатая ракета, удивила простотой конструкции и железными крыльями. Хотя сам корпус из тонкого алюминия. Это вам не баллистическая ракета, которая поражает своим совершенством. Здесь всё предельно просто и как можно дешевле. Да и правильно их нужно под сотню, чтобы забросить 2,5 тонны взрывчатки, как одна баллистическая Р-39.