Зачем в Петербурге под землёй на глубине 12 метров скрыли одно из чудес света: по чьему приказу от него отказались

Как известно, первым составителем списка чудес света был Геродот. Правда в своей "Истории" он насчитал всего лишь три величайших чуда, причём в ближайшей к его месту жительства округе.

Как известно, первым составителем списка чудес света был Геродот. Правда в своей «Истории» он насчитал всего лишь три величайших чуда, причём в ближайшей к его месту жительства округе. На самом деле Геродот никогда не путешествовал и дальше шашлычка на природе нигде не бывал. Так что свисток он был ещё тот.

Этот факт так возмутил греков, что они начали составлять свои рейтинги лучших и величайших чудес света, так сказать «зе бэст фром де бэст». Какие были споры, баталии. В местных чатах и форумах кипели нешуточные страсти. В конце концов греки насчитали семь чудес.

Но это же были только греки. Все остальные народы возмутились и с криками «а нас за шо?» начали составлять свои списки. Римляне топили за колизей, индийцы за Тадж-махал, христиане ратовали за ноев ковчег, мусульмане за каабу. Самый трезвый подход проявили англичане, они махнули рукой на все рейтинги и составили бесконечный список всех чудес света по… алфавиту.

И на 12-м месте в этом списке значится загадочное Avtovo (St.Petersburg).

Интересное совпадение — это «чудо света», действительно находится в Петербурге и располагается в 12-метрах от поверхности земли. Собственно говоря, вот вход в него:

Как известно, первым составителем списка чудес света был Геродот. Правда в своей "Истории" он насчитал всего лишь три величайших чуда, причём в ближайшей к его месту жительства округе.-2

Загадочное Avtovo — это одна из станций метро современного Санкт-Петербурга. Правда, когда началось её строительство, город имел немного другое название — Ленинград, но сути дела это не меняет.

Строительство станции метро Автово было начато в 1949 году и длилось около 6 лет. Торжественное открытие состоялось 15 ноября 1955 года. Чем же так примечательна станция метро «Автово», что журналисты Гардиан включили её в список лучших творений рук человеческих.

А один бизнесмен из США даже назвал её самым красивым архитектурным объектом из всех, что он когда-либо видел под землёй. Звали этого бизнесмена Илья Маскин, что на английском языке звучит как Илон Маск. Да, да тот самый.

Так всё-таки, чем?

Как известно, первым составителем списка чудес света был Геродот. Правда в своей "Истории" он насчитал всего лишь три величайших чуда, причём в ближайшей к его месту жительства округе.-3

Явно не мрамором, гранитом и чугунным литьём, которых в любом российском метрополитене полно. Автово известно на весь мир своими 16-ю колоннами.

На самом деле, колонн на станции 46, но известны только 16.

Почему?

Дело в том, что станцию, по меркам метростроения, делали довольно долго. Она располагалась на единственно свободном пятачке, где можно было хоть как-то развернуться. И именно в этом месте на глубине 22 метра располагается большое подземное озеро, а сама почва вокруг — большой плывун.

Поэтому, когда делали проходку сквозь грунт на уровне 12 метров под землёй (оставив 10 метров над подземным озером) впервые в мире применили метод объёмного замораживания почвы. Получается, что станция как бы колышется внутри насыщенных водой почв.

Так как строители потеряли слишком много времени при проходке, на отделку сил и ресурсов не хватило. Хотя планы по оформлению станции были наполеоновскими. Предполагалось, что все 46 колонн будут сделаны из высокосвинцового стекла, то есть практически хрусталя.

Как известно, первым составителем списка чудес света был Геродот. Правда в своей "Истории" он насчитал всего лишь три величайших чуда, причём в ближайшей к его месту жительства округе.-4

Никто, ни один инженер, архитектор, строитель до этого времени (и после тоже) не применял прозрачное стекло в качестве отделочного материала.

Предполагалось, что колонны будут целиком сделаны из стекла. Однако расчёты показали, что такие колонны будут слишком тяжёлыми, а их несущая способность слишком мала. При любой подвижке они лопнут. Чем это чревато понимали все.

Колонны сделали из очень прочного железобетона, по которому шли коммуникации — трубы, силовые кабели, проводка. Но как тогда сделать эти колонны стеклянными.

Как известно, первым составителем списка чудес света был Геродот. Правда в своей "Истории" он насчитал всего лишь три величайших чуда, причём в ближайшей к его месту жительства округе.-5

На помощь строителям пришли советские стеклоделы. Они предложили уникальную схему крепления стеклянных панелей: обвивать их вокруг колонн, прокладывая сверху и снизу между ними декоративные полосы металла.

Но ведь свинцовое стекло идеально прозрачное, все посетители метро будут видеть за стеклом обычный серый бетон, трубы, провода, мусор и пыль?

Кафедра прикладной физики из Перми предложила схитрить: обратную сторону стеклянных панелей сделать не плоской, а нанести на неё множество длинных граней, с углами в 82 градуса. Это позволило перенаправлять свет из одной грани другую и выводить его наружу.

Как известно, первым составителем списка чудес света был Геродот. Правда в своей "Истории" он насчитал всего лишь три величайших чуда, причём в ближайшей к его месту жительства округе.-6

Внутренняя поверхность панелей как бы возвращает человеческий взгляд обратно.

Это зеркало без использования зеркала!

Благодаря этому трюку, при любом освещении человек не может увидеть скрытые за стеклом коммуникации. Колонны получились воздушными, практически невесомыми и при этом очень прочными.

Однако к моменту пуска станции было полностью готово всего лишь 16 колонн. А станцию нужно было открывать, у руководства по этому поводу знатно припекало. Все понимали, что за такой косяк по головке не погладят.

Как известно, первым составителем списка чудес света был Геродот. Правда в своей "Истории" он насчитал всего лишь три величайших чуда, причём в ближайшей к его месту жительства округе.-7

Было решено оставшиеся 30 колонн облицевать обычным белым мрамором, открыть станцию, получить печеньки, медальки и поглаживание партийного руководства по плешивым головкам. А потом, постепенно, по мере готовности, менять облицовку на каждой колонне.

Идея, в принципе здравая. Станцию торжественно открыли, печеньки получили, помурлыкали и… Всё!

Дело в том, что за 11 дней до открытия станции, 4 ноября 1955 года, Хрущёв выступил перед партийным руководством с очень важной речью, которая определила всё последующее домостроение и архитектуру советских городов. Он обвинил Сталина в том, что для обычных людей стали строить слишком дорохо-бохато. И все архитектурные излишества, дворцы, лепнина, красивые здания обходятся стране слишком дорого.

Поэтому общественные здания и помещения должны быть как немеччине: квадратиш-практиш-гут. Именно с момента выхода Постановления ЦК КПСС и СовМина СССР «Об устранении излишеств в проектировании и архитектуре», вместо красивого сталинского ампира появились безликие хрущёвки.

Как известно, первым составителем списка чудес света был Геродот. Правда в своей "Истории" он насчитал всего лишь три величайших чуда, причём в ближайшей к его месту жительства округе.-8

Естественно, в такой ситуации ни о каком завершении строительства станции и облицовке оставшихся 30 колонн, не могло быть и речи. Так и стоят эти 16 красавиц, как немой укор великому кукурузному деятелю от роскоши сталинской эпохи.

Ну а все фотографы стараются делать вот такие кадры, чтобы в поле видоискателя влезли все 16 красавиц. Которые даже в своём незавершённом виде признали чудом света.

Как думаете, Геродот бы оценил?

lifesmilegoess.ru
Зачем в Петербурге под землёй на глубине 12 метров скрыли одно из чудес света: по чьему приказу от него отказались
Как превратить длительный перелёт не в пытку
Как превратить длительный перелёт не в пытку , а в весёлое приключение. Советы бывалых.